Конструктивное исполнение поперечной рулевой тяги БМВ Х5 Е53 приведено на рисунке 12.22.
Снятие поперечной рулевой тяги необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособление «32.3.160». Зафиксировать взаимное положение колеса относительно ступицы краской или маркером. Вывесить переднюю часть автомобиля на подставках и снять переднее колесо. При необходимости снять боковую панель защиты картера двигателя.
- Используя приспособление «32.3.090» или стандартный съемник типа «779-1», отвернуть гайку крепления шарового шарнира на поворотной опоре (стрелка, см. рис. 12.18) и отсоединить поперечную рулевую тягу. Срезать зажимы-хомуты и снять гофрированный защитный чехол.
- Ввести зубчатую рейку внутрь рулевого механизма насколько это возможно. Отвернут поперечную рулевую тягу от зубчатой рейки с помощью приспособления «32.3.160» (рис. 12.23).
- На старой рулевой тяге определить размер «А» (см. рис. 12.21) и выставить его на новой тяге, что облегчит регулировку схождения.
Установить новый гофрированный чехол (4, см. рис. 12.22) и зажимы-хомуты (3 и 5). Установить поперечную рулевую тягу на зубчатую рейку (справа и слева) и затянуть ее моментом 110 – 120 Н·м (11,0 – 12,0 кгс·м). Заменить самоконтрящуюся гайку, на посадочной поверхности шарнира поворотной опоры не должно быть следов смазки, и затянуть ее моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
- Установить колесо и завернуть сухие болты его крепления от руки. Опустить автомобиль на колеса и затянуть крест-накрест болты крепления колеса моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).
- Ослабить контргайку (2, см. рис. 12.21) поперечной рулевой тяги с левой и с правой стороны. Вращая поперечную рулевую тягу за шестигранник (3), выставить положительный угол схождения колеса. Следить за тем, чтобы чехол на тяге не проворачивался. Затянуть контргайку моментом 51 Н·м (5,1 кгс·м).
Внимание!
Регулировка управляемых колес осуществляется обязательно на обеих рулевых тягах одновременно. Наконечники поперечных рулевых тяг BMW Х5 Е53 не должны иметь зазоров.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ