Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Регулировка углов установки передних колес

Конструктивное исполнение переднего моста и рулевого управления позволяет с помощью комплексного стенда «Диагностика BMW» проводить регулировку развала/схождения передних колес. Изменение угла развала колес всегда сопровождается изменением положительного схождения колес. В связи с этим сначала необходимо произвести регулировку развала колес. Проводить регулировку углов установки колес необходимо в соответствии с Инструкциями фирмы-производителя стенда.

Угол развала и схождения колес взаимосвязаны, поэтому регулировку углов установки передних колес необходимо начинать с установки угла схождения колес.

 

Регулировка угла схождения колес БМВ Х5 Е53

 

Регулировку положительного схождения колес необходимо проводить в следующем порядке. Снять боковой кожух рулевого механизма, установить колеса и рулевой механизм в положение для движения по прямой, при этом маркировки на колпачке (1, рис. 12.8) и на корпусе (2) должны совпадать. Зафиксировать рулевое колесо.
Рис. 12.8. Маркировка БМВ Х5 Е53

  • Очистить резьбу на поперечной рулевой тяге и ослабить ее контргайку (1, рис. 12.9), при этом придерживать наконечник рулевой тяги.
    Рис. 12.9. Поперечная тяга БМВ Х5 Е53
  • Поворачивая рулевую тягу за шестигранник (2), установить положительное схождение колес – 0°18’±10′. Проследить, чтобы чехол (3) на тяге не перекручивался. Затянуть контргайку (1) моментом 51 Н·м (5,1 кгс·м) и, при необходимости, восстановить положение чехла.

 

Регулировка угла развала колес BMW Х5 Е53

 

Внимание!

В категорической форме запрещается устранение изменений в геометрии оси, вызванных аварией, посредством регулировки угла развала колес.

 

Регулировку угла развала колес БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.140», при наличии с правой стороны бачка стеклоомывателя, отвернуть его, снять с места и отвести в сторону. Сжатым воздухом удалить грязь в зоне верхней опоры амортизационной стойки. Приподнять автомобиль, колеса вывешены.

  • Снять колпачок с колесной ниши и удалить центрирующий палец (1, рис. 12.10) с помощью ключа, палец повторному использованию не подлежит. Если палец пластиковый, обломит его. Ослабить гайку (2) на полтора оборота.
    Рис. 12.10. Палец БМВ Х5 Е53
  • Через отверстие в колесной нише на гайку (2) крепления амортизационной стойки установить приспособление «32.3.140» (рис. 12.11).
    Рис. 12.11. Приспособление БМВ Х5 Е53
    Заменить гайки (3) и навернуть их до прилегания к контактной поверхности, не затягивая. Опустить автомобиль на колеса. Вращая гайку (4, стрелка), установить угол развала -12′ ± 20′. Максимальное изменение угла развала составляет ±18°. Затянуть гайки (3) моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м), при диаметре штока 21 мм, и снять приспособление.
  • Затянуть гайку (2, см. рис.12.10) моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м), при диаметре штока 21 мм, и установить колпачок на колесную нишу.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: