Конструкцией автомобиля предусмотрено несколько вариантов исполнения рулевого колеса – многофункциональное колесо (рис. 12.26) или спортивное, как дополнительное оборудование.
Внимание!
Все проводимые работы согласовывать с тем обстоятельством, что рядом располагается НПБ.
Снятие рулевого колеса БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Выставить управляемые колеса для движения в прямолинейном направлении. Отсоединить «–» клемму от АБ и заизолироватъ кабель резиновым чехлом.
- Отвернуть два болта типа «Torx» Т-30 (стрелка, рис. 12.27) крепления НПБ. Приподнять НПБ и отсоединить ШС системы электропитания НПБ и ШС ее управления. Снять блок НПБ и отложить его в сторону (в багажник), раскрываемой стороной вверх.
- Промаркировать положение рулевого колеса по отношению к валу рулевого управления (стрелки и пунктирная линия, рис. 12.28).
- Отвернуть болт (или гайку) крепления руля на валу рулевого управления (стрелка, рис. 12.29). Аккуратно снять рулевое колесо со шлицов вала, при необходимости использовать съемник. Не повредить кабельные жгуты.
Установку рулевого колеса BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо установить его на шлицевое соединение вала, так чтобы совпали метки ранее нанесенной маркировки. При этом проследить, чтобы стопорные штифты вошли в паз.
- Затянуть болт (М14×1,5) крепления рулевого колеса моментом 63 Н·м (6,3 кгс·м), если для его крепления используется гайка – затянуть ее моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). Только теперь можно поворачивать рулевое колесо, не рискуя повредить контактное кольцо.
- Установить блок НПБ и соединить ШС. При установке НПБ проследить за прокладкой проводов, исключить их защемление. Болты (Torx Т-30, М6×15) крепления НПБ затянуть моментом 2,0 Н·м (0,2 кгс·м).
- Проверить правильность положения рулевого колеса относительно нейтрального положения, прямолинейного движения автомобиля. Верхняя спица рулевого колеса должна находиться в горизонтальном положении.
- Совершить пробную поездку. При необходимости, если рулевое колесо стоит косо, повторить его установку. Проверить функционирование звукового сигнала и подрулевых переключателей.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ