Внимание!
Насос гидроусилителя рулевого привода БМВ Х5 Е53 заменяется только в сборе. Перед установкой насоса, его внутреннюю полость заполнить жидкостью для гидросистем типа «ATF Dexron II D» (Shell ATF Dexron II D-21–633). Жидкость вливать со стороны всасывания, поворачивая шкив насоса, пока жидкость не выступит со стороны нагнетания.
Шкивы коленчатого вала и насоса должны располагаться в одной плоскости.
Кольцевые уплотнения трубопровода, установленные в кольцевую выточку его штуцера, подлежат обязательной замене при установке трубопровода на насос.
Открытые трубопроводы и отверстия в насосе закрывать пробками/колпачками, чтобы исключить загрязнение системы.
НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ НА ДВИГАТЕЛЕ М54 BMW Х5 Е53
Принципиальная компоновка крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе «М54» показана на рисунке 12.50, расположение трубопроводов показано на рисунке 12.51. Насос гидроусилителя рулевого управления (ZF, 1, рис. 12.50) установлен на держателях (2,3), закрепленных на блоке цилиндров двигателя.
Замену насоса гидроусилителя рулевого механизма БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара гидроусилителя и отправить ее на утилизацию.
- Снять панель защиты картера двигателя. Промаркировать направление вращения и снять приводной ремень. Промаркировать расположение гидравлических трубопроводов (напорного и сливного). Отсоединить всасывающий и напорный трубопроводы от насоса.
- Вывернуть болты крепления (стрелки, рис. 12.52) и снять насос гидроусилителя рулевого управления.
- Установку насоса следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнительные прокладки пустотелых болтов, а сами болты (М14×1,5×26) затянуть моментом 33 Н·м (3,5 кгс·м). Болты крепления насоса затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). Накидную гайку трубопровода затянуть моментом 36 Н·м (3,6 кгс·м). Заполнить и прокачать систему гидроусилителя рулевого управления, проверить систему на герметичность.
Замену насоса гидроусилителя BMW Х5 Е53 на двигателях «М57», «М62» и «N62» проводить аналогично, при этом используются пустотелые болты (М16×1,5×28), которые затягиваются моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м). На двигателе «N62» напорный трубопровод насоса гидроусилителя подсоединен накидной гайкой, которая затягивается моментом 36 Н·м (3,6 кгс·м). Гайки/винты крепления насоса затянуть моментом 21,4 Н·м (2,14 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ