Конструктивное исполнение рулевого механизма с гидроусилителем приведено на рисунке 12.16.
Внимание!
При проведении работ, соблюдать абсолютную чистоту. Не допустить засорение системы. Отсоединенные трубопроводы и места их установок заглушать колпачками/пробками.
Замену рулевого механизма с гидроусилителем БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.090», используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара (бачка) гидроусилителя и утилизировать ее.
- Снять переднее колесо, снять панель защиты картера двигателя и, при необходимости, экран вспомогательных механизмов двигательного отсека. Снять пластину жесткости. Отвернуть гайку на кронштейне опоры двигателя слева и справа.
- Приподнять двигатель с помощью приспособления «00.0.200» (см. раздел «Двигатель»). Установить рулевой механизм в положение для движения по прямой, при этом маркировка на колпачке (1, см. рис. 12.8) и на корпусе (2) должны совпадать. В этом положении вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать рулевое колесо.
- Вывернуть нижний зажимной болт (М8) сдвоенного кардана (стрелка, рис. 12.17). Вывернуть болты М12×1,5×75 (стрелки, см. рис. 12.15) крепления рулевого механизма к балке переднего моста. Снять сдвоенный кардан с вала рулевого механизма.
- Отвернуть гайки крепления наконечников поперечных рулевых тяг (правой и левой) к поворотным опорам. Используя съемник (приспособление «32.3.090»), выпрессовать правую и левую поперечные рулевые тяги (стрелка, рис. 12.18).
- Подпереть балку переднего моста гаражным домкратом, вывернуть болты (стрелки, рис. 12.19) и опустить домкрат. Снять тепловой экран, вывернуть пустотелые болты (стрелки, рис. 12.20) и снять рулевой механизм, перемещая его на левую сторону.
Установку рулевого механизма BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- Заменить уплотнительные кольца (D, 4 шт.) пустотелых болтов (М14) и затянуть болты моментом 33 Н·м (3,5 кгс·м), а пустотелых болтов (М16) – моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м).
- Новые болты (М12, 10.9) крепления переднего моста к лонжерону затянуть моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
- Новые самоконтрящиеся гайки крепления наконечника рулевой тяги затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом на посадочном конусе наконечника и в отверстии не должно быть следов смазки. При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
- Проверить совпадение меток на валу рулевого механизма и валу рулевого управления (см. рис. 12.8).
- Затянуть болт (М8) стального сдвоенного кардана моментом 24 Н·м (2,4 кгс·м) или моментом 28 Н·м (2,8 кгс·м) – при изготовлении его из алюминиевого сплава.
- Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.
- Заменить самоконтрящиеся гайки (М12, 10.9) крепления рулевого механизма и затянуть их в три приема – моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м) + 50 Н·м (5,0 кгс·м) + довернуть на угол 90°.
- Залить жидкость в резервуар, прокачать гидроусилитель рулевого управления БМВ Х5 Е53 и восстановить уровень рабочей жидкости.
- Проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Для чего, ослабить контргайку (1, см. рис. 12.14) поперечной рулевой тяги с левой и правой стороны. Провести регулировку схождения колес, поворачивая поперечную рулевую тягу за шестигранник (2).
- Установить пластину жесткости (см. рис. 3.57) и затянуть болты ее крепления в два приема: завернуть моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) + довернуть на угол 90°.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
- Регулировка углов установки передних колес
- Регулировка колес заднего моста
- Замена гофрированного чехла рулевого механизма
- Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана
- Замена рулевого механизма с гидроусилителем
- Замена наконечника рулевой тяги
- Замена поперечной рулевой тяги
- Замена верхней облицовки рулевой колонки
- Замена нижней облицовки рулевой колонки
- Снятие и установка рулевого колеса
- Снятие и установка рулевой колонки
- Замена манжет нижней секции вала рулевого управления
- Замена замка вала рулевой колонки
- Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления
- Замена рычага регулировки рулевой колонки
- Замена насоса гидроусилителя
- Замена цилиндра замка вала рулевой колонки
- Замена тяги системы Interlock
- Замена зажимов-хомутов
- Моменты соединений рулевого управления
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ