Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена рулевого механизма с гидроусилителем

Конструктивное исполнение рулевого механизма с гидроусилителем приведено на рисунке 12.16.
Рис. 12.16. Рулевой механизм БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

При проведении работ, соблюдать абсолютную чистоту. Не допустить засорение системы. Отсоединенные трубопроводы и места их установок заглушать колпачками/пробками.

 

Замену рулевого механизма с гидроусилителем БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.3.090», используя чистый шприц, откачать жидкость из резервуара (бачка) гидроусилителя и утилизировать ее.

  • Снять переднее колесо, снять панель защиты картера двигателя и, при необходимости, экран вспомогательных механизмов двигательного отсека. Снять пластину жесткости. Отвернуть гайку на кронштейне опоры двигателя слева и справа.
  • Приподнять двигатель с помощью приспособления «00.0.200» (см. раздел «Двигатель»). Установить рулевой механизм в положение для движения по прямой, при этом маркировка на колпачке (1, см. рис. 12.8) и на корпусе (2) должны совпадать. В этом положении вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать рулевое колесо.
    Рис. 12.8. Маркировка БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть нижний зажимной болт (М8) сдвоенного кардана (стрелка, рис. 12.17). Вывернуть болты М12×1,5×75 (стрелки, см. рис. 12.15) крепления рулевого механизма к балке переднего моста. Снять сдвоенный кардан с вала рулевого механизма.
    Рис. 12.15. Крепление рулевого механизма БМВ Х5 Е53Рис. 12.17. Зажимной болт БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть гайки крепления наконечников поперечных рулевых тяг (правой и левой) к поворотным опорам. Используя съемник (приспособление «32.3.090»), выпрессовать правую и левую поперечные рулевые тяги (стрелка, рис. 12.18).
    Рис. 12.18. Рулевая тяга БМВ Х5 Е53
  • Подпереть балку переднего моста гаражным домкратом, вывернуть болты (стрелки, рис. 12.19) и опустить домкрат. Снять тепловой экран, вывернуть пустотелые болты (стрелки, рис. 12.20) и снять рулевой механизм, перемещая его на левую сторону.
    Рис. 12.19. Болты переднего моста БМВ Х5 Е53 Рис. 12.20. Пустотелые болты БМВ Х5 Е53

Установку рулевого механизма BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

  • Заменить уплотнительные кольца (D, 4 шт.) пустотелых болтов (М14) и затянуть болты моментом 33 Н·м (3,5 кгс·м), а пустотелых болтов (М16) – моментом 39 Н·м (3,9 кгс·м).
  • Новые болты (М12, 10.9) крепления переднего моста к лонжерону затянуть моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
  • Новые самоконтрящиеся гайки крепления наконечника рулевой тяги затянуть моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м), при этом на посадочном конусе наконечника и в отверстии не должно быть следов смазки. При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
  • Проверить совпадение меток на валу рулевого механизма и валу рулевого управления (см. рис. 12.8).
  • Затянуть болт (М8) стального сдвоенного кардана моментом 24 Н·м (2,4 кгс·м) или моментом 28 Н·м (2,8 кгс·м) – при изготовлении его из алюминиевого сплава.
  • Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.
  • Заменить самоконтрящиеся гайки (М12, 10.9) крепления рулевого механизма и затянуть их в три приема – моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м) + 50 Н·м (5,0 кгс·м) + довернуть на угол 90°.
  • Залить жидкость в резервуар, прокачать гидроусилитель рулевого управления БМВ Х5 Е53 и восстановить уровень рабочей жидкости.
  • Проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Для чего, ослабить контргайку (1, см. рис. 12.14) поперечной рулевой тяги с левой и правой стороны. Провести регулировку схождения колес, поворачивая поперечную рулевую тягу за шестигранник (2).
    Рис. 12.14. Чехол БМВ Х5 Е53
  • Установить пластину жесткости (см. рис. 3.57) и затянуть болты ее крепления в два приема: завернуть моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м) + довернуть на угол 90°.
    Рис. 3.57. Пластина жесткости БМВ Х5 Е53

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: