Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления

Внимание!

При отсоединенном сдвоенном кардане БМВ Х5 Е53, у руля отсутствует ограничитель крайнего положения. Возможно беспрепятственное вращение рулевого колеса и выход из строя контактного кольца. Перед началом работы выставить колеса для прямолинейного движения и заблокировать вал рулевого колеса, вынув ключ из замка зажигания.

 

Спица рулевого колеса должна располагаться строго горизонтально.

Если спица рулевого колеса перекошена, то необходимо:

–       выставить колеса для прямолинейного движения;

–       снять рулевое колесо;

–       удалить маркировку на вале рулевого управления (надфилем);

–       надеть рулевое колесо в положении для движения по прямой;

–       установить рулевое колесо;

–       нанести на вал рулевого управления новую маркировку (керном) так, чтобы она совпадала с маркировкой на рулевом колесе;

–       настроить датчик угла поворота рулевого колеса.

Замену сдвоенного кардана нижней секции вала рулевого управления BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Установить рулевое колесо в положение для прямолинейного движения и вынуть ключ из замка зажигания. Замаркировать краской (маркером) положение сдвоенного кардана по отношению к валу рулевого управления и к валу рулевого механизма.
  • Вывернуть верхний винт зажима (1, рис. 12.45) и удалить его. Снять зажим сдвоенного кардана с вала рулевого управления. Вывернуть болты крепления (стрелки, см. рис. 12.38) кронштейна и отжать в сторону краны подвода охлаждающей жидкости к отопителю.
    Рис. 12.45. Винт зажима БМВ Х5 Е53 Рис. 12.38. Краны отопителя БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть нижний винт (темная стрелка, рис. 12.46) зажима и снять сдвоенный кардан с вала рулевого механизма.
    Рис. 12.46. Винт кардана БМВ Х5 Е53
  • При установке винты (М8, 10.9) сдвоенного кардана и зажима, в зависимости от материала исполнения, затянуть моментом:

–       стальной – 24 Н·м (2,4 кгс·м);

–       алюминиевый – 28 Н·м (2,8 кгс·м).


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: