Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Снятие и установка рулевой колонки

Конструктивное исполнение рулевой колонки БМВ Х5 Е53 с механическим приводом регулировок показано на рисунке 12.30.
Рис. 12.30. Рулевая колонка БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

По завершении установки рулевой колонки необходимо:

–       произвести коррекцию угла поворота рулевого колеса для системы динамического контроля устойчивости (DSC);

–       проверить свободу хода рулевой колонки по всему диапазону регулировок по отношению к соседним деталям и трубопроводам;

–       проверить работу механических устройств (цилиндр замка зажигания, замок вала рулевого колеса, систему Interlock) и электрических систем.

 

Снятие рулевой колонки BMW Х5 Е53 в сборе необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму от АБ.

  • Вывернуть болты (28, рис. 12.30) крепления нижней облицовочной панели (26). Отсоединить ШС звукового сигнала и ШС бортовой системы диагностики. Снять облицовку панели приборов, рулевое колесо, верхний и нижний облицовочный кожух рулевой колонки.
  • Снять кольцо с выточки (1, рис. 12.31). При необходимости отсоединить тягу системы Interlock от замка вала рулевого колеса. Вывернуть болты крепления, отсоединить ШСы и снять кронштейны переключателей с рулевой колонки.
    Рис. 12.31. Кольцо БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть гайку (темная стрелка, рис. 12.32) и удалить зажимной болт. Переместить вал рулевого управления по направлению вниз (левая, светлая стрелка).
    Рис. 12.32. Зажимной болт БМВ Х5 Е53
  • Срубить зубилом головку одноразового винта (стрелки, рис. 12.33). Отсоединить из держателей все провода, ведущие к рулевой колонке. Вывернуть винт и освободить фиксатор, отсоединить ШС от замка зажигания.
    Рис. 12.33. Одноразовый винт БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть винты (3, рис. 12.34) узла механической регулировки. Вывернуть болты (1, стрелки, рис. 12.35) крепления несущей трубы и снять рулевую колонку.
    Рис. 12.34. Узел регулировки БМВ Х5 Е53 Рис. 12.35. Узел несущей трубы БМВ Х5 Е53

Установку рулевой колонки БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо заменить самоконтрящиеся гайки (6, см. рис. 12.34) и затянуть их моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Внутреннюю поверхность втулки (4) слегка смазать.

  • Установить дистанционную трубку, затянуть одноразовый винт до обрывания его по шейке. Зажимной винт должен войти в гнездо на вале рулевого управления, заменить самоконтрящуюся гайку и затянуть ее моментом:

–       на стальном соединении – 24 Н·м (2,4 кгс·м);

–       на соединении из алюминиевого сплава – 28 Н·м (2,8 кгс·м).

  • Обратить внимание на положение кольца (1, см. рис. 12.31) по отношению к пружинному стопорному кольцу (2).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: