Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Моменты соединения элементов задней подвески

  • Верхняя опора амортизационной стойки БМВ X5 E53 к колесной нише – 56 Н·м.
  • Шток цилиндра амортизационной стойки к верхней опоре амортизационной стойки:

–       гайка М14          64 Н·м.

  • Шток цилиндра амортизационной стойки к верхней опоре амортизационной стоики с внешним шестигранником:

–       гайка М12          64 Н·м.

  • Шток цилиндра амортизационной стойки к верхней опоре амортизационной стойки с внутренним шестигранником:

–       гайка М12          44 Н·м.

  • Резьбовое кольцо амортизатора BMW X5 E53 – 130 Н·м.
  • Стойка крепления штанги стабилизатора к амортизационной стойке и стабилизатору, плоскость ключа на шаровой головке должна быть параллельна оси амортизатора – 100 Н·м.
  • Скоба стабилизатора поперечной устойчивости к балке заднего моста – 19 Н·м
  • Продольный рычаг подвески к балке заднего моста (затягивать при нормальной нагрузке) – 67 – 77 Н·м.
  • Направляющий рычаг к опоре подшипника колеса, на конической цапфе и в отверстии не должно быть следов смазки – 65 Н·м.
  • Направляющий рычаг к балке заднего моста БМВ X5 E53, затягивать при нормальной нагрузке, с использованием приспособления «32.3.150» и динамометрического ключа типа «Hazet 6291-ICT» – 59 Н·м.
  • Верхний поперечный рычаг подвески к балке заднего моста, затягивать при нормальной нагрузке – 100 Н·м.
  • Качающийся рычаг к балке заднего моста, затягивать при нормальной нагрузке:

–       спереди               100 Н·м;

–       сзади М14          165 Н·м.

  • Балка заднего моста с резинометаллическим шарниром к кузову – 163 Н·м.
  • Подсоединение напорных трубопроводов системы регулирования дорожного просвета BMW X5 E53:

–       все М10              14 Н·м;

–       все М12              20 Н·м.

  • Датчик дорожного просвета к кронштейну – 5,0 Н·м.
  • Рычаг датчика дорожного просвета к датчику / к кронштейну – 8,0 Н·м.
  • Рычаг датчика дорожного просвета к качающему рычагу (заднему) – 8,0 Н·м.
  • Фланец датчика дорожного просвета к балке заднего моста – 8,0 Н·м.

 

Таблица 14.2

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АМОРТИЗАТОРОВ БМВ X5 E53

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Пробои амортизационной стойки неисправен отбойник проверить дополнительную пружину, при необходимости заменить
износ амортизатора заменить амортизатор
Стук/шумы в амортизационной стойке ослабло крепление амортизатора закрепить амортизатор
вышла из строя верхняя опора амортизатора заменить верхнюю опору амортизатора
неисправен нижний резинометаллический шарнир амортизатора заменить амортизатор
вновь установленный амортизатор хранился в горизонтальном положении с задвинутым штоком снять амортизатор и выдержать при комнатной температуре в вертикальном положении с выдвинутым штоком 24 часа
износ амортизатора заменить амортизатор
Неравномерный износ протектора износ амортизатора заменить амортизатор
Продолжительные инерционные колебания при езде по неровной дороге недостаточное демпфирование амортизатора заменить амортизатор
Раскачивание кузова при наезде на неровности, следующие друг за другом недостаточное демпфирование амортизатора заменить амортизатор
При ускорении передняя часть автомобиля задирается вверх недостаточное демпфирование амортизатора заменить амортизатор
Колеса продолжают «подпрыгивать» при выезде на ровную дорогу недостаточное демпфирование амортизатора заменить амортизатор
Автомобиль уводит на соседнюю полосу движения при торможении недостаточное демпфирование амортизатора заменить амортизатор

 

 

Таблица 14.3

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЗАДНЕГО МОСТА BMW X5 E53

Неисправность Причина неисправности Способы устранения
Шум при прохождении поворотов вышел из строя подшипник ступицы колеса             заменить подшипник ступицы колеса
Вибрации дисбаланс колес отбалансировать колеса
радиальное, боковое биение обода проверить и при необходимости заменить колесные диски
радиальное биение шины подогнать шины, при необходимости заменить
Рев неисправен резинометаллический шарнир балки заднего моста заменить резинометаллический шарнир
неисправен резинометаллический шарнир крепления редуктора заднего моста заменить резинометаллический шарнир
неисправен резинометаллический шарнир поперечного рычага подвески заменить поперечный рычаг подвески
неисправен резинометаллический шарнир направляющего рычага заменить направляющий рычаг
Стук неисправен резинометаллический шарнир балки заднего моста заменить резинометаллический шарнир
неисправен шаровой шарнир в опоре подшипника колеса заменить шаровой шарнир
Плохие динамические качества или ухудшение курсовой устойчивости неисправен резинометаллический шарнир балки заднего моста             заменить резинометаллический шарнир
неисправен резинометаллический/ шаровой шарнир поперечного или направляющего рычага подвески заменить поперечный или направляющий рычаг
неисправен шаровой шарнир в опоре подшипника колеса заменить шаровой шарнир
неисправен резинометаллический шарнир качающегося рычага заменить качающийся рычаг
неправильные углы установки задних колес выполнить измерение параметров ходовой части, при необходимости отрегулировать углы установки задних колес
Ухудшение управляемости при выходе из поворота и (или) недостаточная продольная устойчивость задней части автомобиля неисправен резинометаллический шарнир балки заднего моста заменить резинометаллический шарнир
неисправен резинометаллический шарнир крепления редуктора заднего моста заменить резинометаллический шарнир
см. Возможные неисправности амортизаторов
Повышенный износ протектора неправильные углы установки передних и/или задних колес выполнить измерение параметров ходовой части, при необходимости отрегулировать углы установки задних колес

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: