Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена резинометаллических шарниров балки заднего моста

Замену резинометаллических шарниров балки заднего моста БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «33.4.140», «33.4.145», «33.4.148», «33.4.149», «33.4.155», «33.4.156», «33.4.157», «33.4.158», «33.4.221» и «33.4.226».

 

Предупреждение!

На автомобиле с пневматической рессорой вынуть предохранитель системы подачи воздуха, чтобы избежать ее срабатывания и сбросить давление воздуха в системе.

 

  • Снять задний дополнительный глушитель. На автомобиле с двигателем «М57» снять систему выпуска ОГ и отсоединить задний теплозащитный экран. Извлечь из держателей трос стояночного тормоза и отсоединить амортизатор от качающегося рычага.
  • Подпереть балку заднего моста приспособлениями «00.2.030», «00.2.040», «33.4.221» и «33.4.226» (рис. 14.43).
    Рис. 14.43. Балка БМВ Х5 Е53
    Полностью вывернуть левый и правый болты и снова ввернуть их на четыре оборота (стрелки, см. рис. 14.45). Вывернуть болт резинометаллического шарнира BMW Х5 Е53, подлежащего замене и опустить домкрат.
    Рис. 14.45. Стопорное кольцо БМВ Х5 Е53
  • Собрать приспособление «33.4.140», состоящее из приспособлений «33.4.148», «33.4.149» и «33.4.145» (рис. 14.47). На приспособлении «33.4.148» закрепить пластины в соответствии с диаметром резинометаллического шарнира – «А», при диаметре 80 мм, и «В», при диаметре 95 мм.
    Рис. 14.47. Приспособление 33.4.140 БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть рукоятку (1, рис. 14.48), при необходимости установить на приспособлении «33.4.145» насадку (3), закрепив ее новым винтом (2).
    Рис. 14.48. Рукоятка БМВ Х5 Е53
  • Уставить приспособление «33.4.140» с приспособлениями «33.4.155», «33.4.156» и «33.4.158» в пазы шарнира (темные стрелки, рис. 14.49).
    Рис. 14.49. Шарнир БМВ Х5 Е53
    Убедиться, что приспособление правильно подпирает втулку балки заднего моста БМВ Х5 Е53. Используя промышленный фен (с максимальной температурой нагрева воздуха 600° С), нагреть втулку шарнира в течение 2 мин горячим воздухом до температуры порядка 80° С и извлечь резинометаллический шарнир (светлая стрелка), вращая гайку (1).

 

Внимание!

Стрелки (1, рис. 14.50) или упоры (2) средней втулки устанавливаемого шарнира должны быть расположены параллельно оси автомобиля (F). Максимально допустимое отклонение не более ±7°.
Рис. 14.50. Упоры БМВ Х5 Е53

  • Смазать новый резинометаллический шарнир BMW Х5 Е53 составом типа Circolight. Используя приспособления «33.4.155», «33.4.156», «33.4.157» и «33.4.159» (рис. 14.51), запрессовать резинометаллический шарнир.
    Рис. 14.51. Запрессовка шарнира БМВ Х5 Е53
  • Поврежденную резьбу во втулках со стороны кузова можно отремонтировать с помощью резьбовых вставок из проволочной спирали М14×1,5×18. Резьбовые вставки из проволочной спирали должны устанавливаться так, чтобы они не выступали за резьбу.
  • Болт (М14×1,5×138) крепления шарнира затянуть моментом 163 Н·м (16,3 кгс·м).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: