Замену резинометаллических шарниров балки заднего моста БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «33.4.140», «33.4.145», «33.4.148», «33.4.149», «33.4.155», «33.4.156», «33.4.157», «33.4.158», «33.4.221» и «33.4.226».
Предупреждение!
На автомобиле с пневматической рессорой вынуть предохранитель системы подачи воздуха, чтобы избежать ее срабатывания и сбросить давление воздуха в системе.
- Снять задний дополнительный глушитель. На автомобиле с двигателем «М57» снять систему выпуска ОГ и отсоединить задний теплозащитный экран. Извлечь из держателей трос стояночного тормоза и отсоединить амортизатор от качающегося рычага.
- Подпереть балку заднего моста приспособлениями «00.2.030», «00.2.040», «33.4.221» и «33.4.226» (рис. 14.43).
Полностью вывернуть левый и правый болты и снова ввернуть их на четыре оборота (стрелки, см. рис. 14.45). Вывернуть болт резинометаллического шарнира BMW Х5 Е53, подлежащего замене и опустить домкрат.
- Собрать приспособление «33.4.140», состоящее из приспособлений «33.4.148», «33.4.149» и «33.4.145» (рис. 14.47). На приспособлении «33.4.148» закрепить пластины в соответствии с диаметром резинометаллического шарнира – «А», при диаметре 80 мм, и «В», при диаметре 95 мм.
- Отвернуть рукоятку (1, рис. 14.48), при необходимости установить на приспособлении «33.4.145» насадку (3), закрепив ее новым винтом (2).
- Уставить приспособление «33.4.140» с приспособлениями «33.4.155», «33.4.156» и «33.4.158» в пазы шарнира (темные стрелки, рис. 14.49).
Убедиться, что приспособление правильно подпирает втулку балки заднего моста БМВ Х5 Е53. Используя промышленный фен (с максимальной температурой нагрева воздуха 600° С), нагреть втулку шарнира в течение 2 мин горячим воздухом до температуры порядка 80° С и извлечь резинометаллический шарнир (светлая стрелка), вращая гайку (1).
Внимание!
Стрелки (1, рис. 14.50) или упоры (2) средней втулки устанавливаемого шарнира должны быть расположены параллельно оси автомобиля (F). Максимально допустимое отклонение не более ±7°.
- Смазать новый резинометаллический шарнир BMW Х5 Е53 составом типа Circolight. Используя приспособления «33.4.155», «33.4.156», «33.4.157» и «33.4.159» (рис. 14.51), запрессовать резинометаллический шарнир.
- Поврежденную резьбу во втулках со стороны кузова можно отремонтировать с помощью резьбовых вставок из проволочной спирали М14×1,5×18. Резьбовые вставки из проволочной спирали должны устанавливаться так, чтобы они не выступали за резьбу.
- Болт (М14×1,5×138) крепления шарнира затянуть моментом 163 Н·м (16,3 кгс·м).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена редуктора заднего моста
- Замена сальника фланца ведущей шестерни главной передачи
- Замена выходного вала привода и его сальника
- Замена уплотнительной прокладки задней крышки редуктора
- Замена резинометаллических шарниров
- Замена приводного вала
- Замена рычагов задней подвески
- Замена качающегося рычага
- Замена интегрального рычага
- Замена поперечного рычага подвески
- Замена направляющего рычага
- Замена балки заднего моста в сборе
- Замена нижнего шарового шарнира интегрального рычага
- Замена опоры подшипника колеса
- Замена резинометаллических шарниров балки заднего моста
- Замена подшипника ступицы колеса и фланца полуоси
- Замена задней амортизационной стойки
- Замена пружины заднего амортизатора
- Замена стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена стоек крепления штанги стабилизатора
- Измерение высоты дорожного просвета
- Замена защитных чехлов приводного вала
- Моменты соединения элементов задней подвески
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ