Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена приводного вала

Внимание!

Работы по замене приводного вала (полуоси) проводить только на холодном двигателе.

 

Замену приводного вала БМВ Х5 Е53 (1, см. рис. 14.16) заднего колеса и его защитных чехлов (5, 6) необходимо проводить в следующем порядке.
Рис. 14.16. Выходной вал БМВ Х5 Е53

  • Приготовить приспособления «00.2.030», «21.2.120», «26.1.110» и «33.3.130».
  • На автомобиле с регулировкой дорожного просвета сбросить давление в системе подачи воздуха.
  • На автомобиле, оборудованном двигателем «М54» или «М62», отвернуть крепление промежуточного и заднего глушителей, оборудованном двигателем «М57» или «N62» снять систему выпуска ОГ. Вывернуть болты (3) и снять стопорные пластины (2).
  • Установить приспособление «00.2.030» (2, рис. 14.31) с деревянным брусом (3) и поднять опору (1) подшипника колеса на 20 мм.
    Рис. 14.31. Опора БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть болты (3, см. рис. 14.6) и снять их вместе с пластинами (2).
    Рис. 14.6. Редуктор заднего моста-полуоси БМВ Х5 Е53
  • Отжать полуось (1, рис. 14.32).
    Рис. 14.32. Приводной вал БМВ Х5 Е53
  • Выпрессовать приводной вал колеса из опоры подшипника колеса.
  • Снять приводной вал BMW Х5 Е53 (1) по направлению к центральной оси автомобиля и очистить его.
  • Установить приводной вал в тиски с мягкими губками и снять крышку (1, рис. 14.33) ШРУСа. Ослабить хомут (2, рис. 14.34). Снять скобу (3) с защитного чехла и стопорное кольцо (4).
    Рис. 14.33. Крышка БМВ Х5 Е53 Рис. 14.34. Хомут БМВ Х5 Е53
  • Размер приспособления «26.1.110» зависть от диаметра приводного вала БМВ Х5 Е53. Внутренне кольцо подшипника должно опираться на обойму приспособления. Выпрессовать приводной вал (рис. 14.35) из ШРУСа. Для полого вала следует дополнительно использовать приспособление «21.2.120». ШРУС не разбирать.
    Рис. 14.35. Приводной вал БМВ Х5 Е53

 

Примечание.

Если необходимо разобрать ШРУС, то следует промаркировать кернением расположение обоймы, сепаратора и его корпуса (рис. 14.36).
Рис. 14.36. Маркировка ШРУСа БМВ Х5 Е53

 

Проверить ШРУС на отсутствие загрязнения и повреждений. Ослабить хомуты (5 и 6, рис. 14.37) и сдвинуть чехол (стрелка) по шлицевому валу. Тщательно очистить ШРУС в собранном состоянии и полностью удалить старую смазку. Заложить новую смазку в ШРУС из состава ремонтного комплекта (80 г.).
Рис. 14.37. Хомуты БМВ Х5 Е53
Установить новый защитный чехол со стороны редуктора заднего моста и удалить липкую ленту.

  • Смазать уплотняемую поверхность крышки гелем для уплотнения и напрессовать ее с помощью упорного кольца на ШРУС. Установить на вал BMW Х5 Е53 приспособление «33.2.100» (рис. 14.38). Установить новое стопорное кольцо. Напрессовать ШРУС с крышкой (3) на шлицевой вал, до явно выраженного щелчка фиксации.
    Рис. 14.38. Приспособление 33.2.130 БМВ Х5 Е53
  • Заложить в шарнир смазку. Надеть защитный чехол на крышку (3). Установить новые хомуты крепления, при этом стяжка большого хомута должна располагаться между двумя отверстиями под болты крепления ШРУСа.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: