Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена балки переднего моста

Внимание!

После завершения работ проводимых на балке передней подвески БМВ Х5 Е53 проверить углы установки передних колес.

Движение без пластины жесткости запрещено.

 

Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.

Прокачать гидроусилитель рулевого управления.

В местах отсоединения трубопроводов устанавливать заглушки.

Снятие балки переднего моста BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособление «32.3.090» и откачать жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления, жидкость утилизировать.
  • Промаркировать взаимное положение колес на ступице и отпустить болты крепления колес. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса. Снять пластину жесткости и защитный кожух поддона двигателя.
  • Открыть капот двигательного отсека и установить на двигатель стропы подъемного устройства. Вывесить двигатель с помощью приспособления «00.0.200» (см. раздел «Замена редуктора переднего моста»).
  • Установить рулевой механизм в среднее положение, при этом маркировки (см. рис. 12.8) на вале рулевого управления и рулевом механизме должны совпадать. Вынуть ключ из замка зажигания.
    Рис. 12.8. Маркировка БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть нижний зажимной винт вала рулевого управления и отсоединить нижнюю секцию вала рулевого управления от рулевого механизма.
  • Отвернуть гайку, используя съемник «32.3.090», отсоединить поперечную рулевую тягу слева и справа от поворотного кулака (стрелка, рис. 13.11).
    Рис. 13.11. Передняя рулевая тяга БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть гайку (1) и вынуть болт (вперед) рисунок 13.12 и отсоединить поперечный рычаг подвески от балки переднего моста БМВ Х5 Е53 слева и справа.
    Рис. 13.12. Поперечный рычаг БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть гайку (стрелка, рис. 13.13), вынуть болт (вперед) и отсоединить тягу от балки переднего моста слева и справа.
    Рис. 13.13. Тяга балки БМВ Х5 Е53
  • Отсоединить правую и левую подушки крепления двигателя от балки переднего моста. Для автомобиля с двигателем «М57», дополнительно отвернуть верхнюю гайку подушки крепления двигатель/кронштейн опоры двигателя. Установить в гнезда балки набор приспособлений. Вывернуть болты (стрелки, рис. 13.14).
    Рис. 13.14. Болты крепления БМВ Х5 Е53
  • Установить под балку передней подвески BMW Х5 Е53 гаражный домкрат и отвернуть по три болта (стрелки, рис. 13.15) крепления слева и справа балки и отпустить ее вниз.
    Рис. 13.15. Крепежные балки БМВ Х5 Е53
  • Медленно приспускать балку, пока не появится доступ к пустотелым болтам рулевого механизма (стрелки, рис. 13.16). Вывернуть пустотелые болты и снять балку переднего моста вместе с рулевым механизмом.
    Рис. 13.16. Пустотелые болты БМВ Х5 Е53

Установку балки переднего моста БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.

  • В случае повреждения резьбы в переднем лонжероне выполнить ремонт, используя спиральные вставки. Заменить уплотнительные кольца (D, см. рис. 13.16).
  • Установить балку передней подвески и затянуть новые самоконтрящиеся гайки болтов от руки.
  • Установить поперечные рычаги и тяги на балку передней подвески и предварительно закрепить при помощи новых самоконтрящихся гаек, гайки окончательно не затягивать.
  • Установить двигатель и убрать опору из-под него.
  • Пустотелые болты М14 усилителя гидропривода рулевого управления затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
  • Установить передние колеса согласно нанесенной предварительно маркировке, на сухие, чистые болты, предварительно затянув их от руки. Опустить автомобиль на колеса, «просадить» его и затянуть болты крепления колес крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).
  • Затянуть новые самоконтрящиеся гайки балки передней подвески BMW Х5 Е53 к лонжерону моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
  • Продольную тягу к балке переднего моста окончательно закрепить новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее моментом 165 Н·м (16,5 кгс·м);
  • Продольный поперечный рычаг к балке переднего моста БМВ Х5 Е53 окончательно закрепить новой самоконтрящейся гайкой в два приема:

–       первый прием – моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м);

–       второй прием – довернуть на 90° (+15°).

  • При установке поперечной рулевой тяги, на посадочном конусе и в отверстии не должно быть следов смазки.
  • Установить поперечные рулевые тяги и затянуть окончательно новые гайки моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
  • Новую гайку М8 (10.9) стального зажима рулевого механизма затянуть моментом 24 Н·м (2,4 кгс·м), алюминиевого зажима – 28 Н·м (2,8 кгс·м).
  • Отрегулировать углы установки передних колес.
  • При установке пластины жесткости строго соблюдать процесс ее крепления – новые болты затянуть в два приема:

–       1-й прием, моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м);

–       2-й прием, довернуть на угол 90°.

  • Прокачать гидроусилитель рулевого управления.
  • Проверить расстояние между передним лонжероном BMW Х5 Е53 и стержнем сдвоенного кардана, которое должно быть не менее 5 мм (см. раздел «Рулевое управление»).

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: