Внимание!
После завершения работ проводимых на балке передней подвески БМВ Х5 Е53 проверить углы установки передних колес.
Движение без пластины жесткости запрещено.
Проверить расстояние между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана.
Прокачать гидроусилитель рулевого управления.
В местах отсоединения трубопроводов устанавливать заглушки.
Снятие балки переднего моста BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособление «32.3.090» и откачать жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления, жидкость утилизировать.
- Промаркировать взаимное положение колес на ступице и отпустить болты крепления колес. Поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса. Снять пластину жесткости и защитный кожух поддона двигателя.
- Открыть капот двигательного отсека и установить на двигатель стропы подъемного устройства. Вывесить двигатель с помощью приспособления «00.0.200» (см. раздел «Замена редуктора переднего моста»).
- Установить рулевой механизм в среднее положение, при этом маркировки (см. рис. 12.8) на вале рулевого управления и рулевом механизме должны совпадать. Вынуть ключ из замка зажигания.
- Вывернуть нижний зажимной винт вала рулевого управления и отсоединить нижнюю секцию вала рулевого управления от рулевого механизма.
- Отвернуть гайку, используя съемник «32.3.090», отсоединить поперечную рулевую тягу слева и справа от поворотного кулака (стрелка, рис. 13.11).
- Отвернуть гайку (1) и вынуть болт (вперед) рисунок 13.12 и отсоединить поперечный рычаг подвески от балки переднего моста БМВ Х5 Е53 слева и справа.
- Отвернуть гайку (стрелка, рис. 13.13), вынуть болт (вперед) и отсоединить тягу от балки переднего моста слева и справа.
- Отсоединить правую и левую подушки крепления двигателя от балки переднего моста. Для автомобиля с двигателем «М57», дополнительно отвернуть верхнюю гайку подушки крепления двигатель/кронштейн опоры двигателя. Установить в гнезда балки набор приспособлений. Вывернуть болты (стрелки, рис. 13.14).
- Установить под балку передней подвески BMW Х5 Е53 гаражный домкрат и отвернуть по три болта (стрелки, рис. 13.15) крепления слева и справа балки и отпустить ее вниз.
- Медленно приспускать балку, пока не появится доступ к пустотелым болтам рулевого механизма (стрелки, рис. 13.16). Вывернуть пустотелые болты и снять балку переднего моста вместе с рулевым механизмом.
Установку балки переднего моста БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- В случае повреждения резьбы в переднем лонжероне выполнить ремонт, используя спиральные вставки. Заменить уплотнительные кольца (D, см. рис. 13.16).
- Установить балку передней подвески и затянуть новые самоконтрящиеся гайки болтов от руки.
- Установить поперечные рычаги и тяги на балку передней подвески и предварительно закрепить при помощи новых самоконтрящихся гаек, гайки окончательно не затягивать.
- Установить двигатель и убрать опору из-под него.
- Пустотелые болты М14 усилителя гидропривода рулевого управления затянуть моментом 33 Н·м (3,3 кгс·м).
- Установить передние колеса согласно нанесенной предварительно маркировке, на сухие, чистые болты, предварительно затянув их от руки. Опустить автомобиль на колеса, «просадить» его и затянуть болты крепления колес крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м).
- Затянуть новые самоконтрящиеся гайки балки передней подвески BMW Х5 Е53 к лонжерону моментом 100,0 Н·м (10,0 кгс·м).
- Продольную тягу к балке переднего моста окончательно закрепить новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее моментом 165 Н·м (16,5 кгс·м);
- Продольный поперечный рычаг к балке переднего моста БМВ Х5 Е53 окончательно закрепить новой самоконтрящейся гайкой в два приема:
– первый прием – моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м);
– второй прием – довернуть на 90° (+15°).
- При установке поперечной рулевой тяги, на посадочном конусе и в отверстии не должно быть следов смазки.
- Установить поперечные рулевые тяги и затянуть окончательно новые гайки моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м). При необходимости удерживать узел от проворачивания за внутренний шестигранник.
- Новую гайку М8 (10.9) стального зажима рулевого механизма затянуть моментом 24 Н·м (2,4 кгс·м), алюминиевого зажима – 28 Н·м (2,8 кгс·м).
- Отрегулировать углы установки передних колес.
- При установке пластины жесткости строго соблюдать процесс ее крепления – новые болты затянуть в два приема:
– 1-й прием, моментом 56 Н·м (5,6 кгс·м);
– 2-й прием, довернуть на угол 90°.
- Прокачать гидроусилитель рулевого управления.
- Проверить расстояние между передним лонжероном BMW Х5 Е53 и стержнем сдвоенного кардана, которое должно быть не менее 5 мм (см. раздел «Рулевое управление»).
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена редуктора переднего моста
- Замена балки переднего моста
- Замена поперечного рычага передней подвески
- Замена шарнира тяги поворотной опоры
- Замена тяг передней подвески
- Замена резинометаллических шарниров поперечных рычагов передней подвески
- Замена резинометаллических шарниров тяг
- Замена поворотной опоры
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Проверка биения ступицы колеса
- Замена передней амортизационной стойки
- Измерение высоты дорожного просвета
- Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена сальника фланца ведущей шестерни
- Замена сальника приводного вала колеса
- Замена опорного кронштейна приводного вала правого колеса
- Снятие и установка приводного вала переднего моста
- Замена защитных чехлов приводного вала
- Замена гофрированного чехла шарнира на стороне редуктора
- Моменты соединения элементов передней подвески
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ