Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена передней амортизационной стойки

Примечание.

Амортизационная стойка БМВ Х5 Е53 проверяется с помощью шток-тестера (Shock-Tester) непосредственно на автомобиле или на диагностическом стенде в разобранном виде.

Признаками повреждения амортизаторов являются:

–  большая амплитуда колебаний кузова;

–  нарастание амплитуды колебания кузова при движении по неровной дороге;

–  подскоки кузова автомобиля при движении по ровной дороге;

–  разворот автомобиля при торможении, как одна из причин;

–  плохое держание колеи и занос автомобиля в повороте;

–  посторонний шум, стуки при движении;

–  повышенный износ шин.

Конструктивное исполнение амортизационной стойки BMW Х5 Е53 и ее опоры приведено на рис. 13.28, рис. 13.39 и рис. 13.40. Снятие амортизационной стойки необходимо проводить в следующем порядке.
Рис. 13.28. Поворотная опора БМВ Х5 Е53Рис. 13.39. Пневматическая стойка БМВ Х5 Е53 Рис. 13.40. Опора стойки БМВ Х5 Е53

  • Приготовить приспособления «31.3.341», «31.3.352» и «312.210», закрыть крыло плотной тканью типа парусины, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Снять колесо, снять пластину жесткости и панели защиты двигательного отсека
  • Снять суппорт тормозного механизма и закрепить его проволочной скобой на кузове автомобиля, трубопроводы остаются подсоединенными. В случае отсоединения необходимо осуществить прокачку тормозной системы.
  • Отвернуть гайку (8, см. рис. 13.46) крепления стойки (7) стабилизатора поперечной устойчивости, при установке амортизационной стойки затянуть ее моментом 100 Н·м (10,0 кгс·м).
    Рис. 13.46. Передний стабилизатор БМВ Х5 Е53
  • Вынуть из держателя кабельный жгут датчика износа тормозных накладок и частоты вращения колес системы «ABS» и расстыковать ШС (2) выше указанных систем.
  • Замаркировать положение шпилек по отношению к колесной нише. В этом случае, при установке амортизационной стойки БМВ Х5 Е53 можно быть уверенным, что развал колес сохранит свое значение.

 

Внимание!

Если отсутствует центрирующий палец, то сначала следует отвернуть только одну гайку на верхней опоре амортизационной стойки.

 

  • Отвернут две гайки (2, см. рис. 13.40) соединения верхней опоры амортизационной стойки и брызговика в двигательном отсеке.
  • Отвернуть гайки (3, см. рис. 13.28) соединения амортизационной стойки BMW Х5 Е53 с поворотной опорой. Отделить поворотную опору и закрепить ее проволочной скобой на кузове автомобиля. Отвернуть оставшуюся гайку (или две гайки) соединения верхней опоры передней амортизационной стойки и брызговика. Движением вниз, снять амортизационную стойку (1).

 

Внимание!

Необходимо проверять техническое состояние и работоспособность приспособлений «31.3.341» и «31.3.352» перед каждым их использованием.

 

Во избежание травм, запрещено использовать поврежденные приспособления.

Не вносить изменений в конструкцию приспособлений.

Приспособления использовать только по прямому назначению.

Сжимать и разжимать приспособление только ручным ключом.

Запрещено сжимать пружину до касания витков друг друга.

  • Зажать приспособление «31.3.341» за планку (1, рис. 13.41), в тисках.
    Рис. 13.41. Планка БМВ Х5 Е53
  • Установить (рожки) приспособления «31.3.352» (2) на планку (1), вставляя их со стороны фаски планки. Стопорные штифты рожков должны запереться со слышимым щелчком и ощущением момента фиксации. Установить переднюю стойку БМВ Х5 Е53 в приспособление для сжатия, витки пружины должны полностью войти в углубления рожков. Сжимать пружину ручным ключом до снятия усилия с верхней опоры амортизационной стойки.
  • Снятие колпачка (5, см. рис. 13.40) и отворачивание гайки (4) верхней опоры амортизатора следует только тогда, когда пружина правильно сжата и ее витки полностью находятся в углублениях рожков. При необходимости повторить операцию по сжатию пружины. Удерживая узел (шток амортизатора) от проворачивания ключом, отвернуть гайку с помощью ключа «31.2.210» (стрелка, рис. 13.42) и снять амортизационную стойку.
    Рис. 13.42. Ключ 31.2.210 БМВ Х5 Е53
  • Если будет устанавливаться новая пружина, то старую пружину необходимо полностью распустить (разжать), открутив приспособление «31.3.341» и сняв ее из рожков.
  • Установить новую пружину в рожки так, чтобы между ними находилось ее четыре витка. Проконтролировать, чтобы витки пружины полностью располагались в углублении рожков.
  • При необходимости заменить отбойник (1, рис. 13.43). Проверить тарелку (2), изолирующую прокладку (3) пружины и состояние гофрированного чехла. Убедиться в правильности установки изолирующей прокладки и тарелки пружины.
    Рис. 13.43. Отбойник БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Ни в коем случае нельзя разжимать приспособление настолько, чтобы его рожки (захваты) упирались в верхнюю и нижнюю тарелки пружины или в крайний виток пружины. В противном случае возможно повреждение пружины или приспособления.

 

Установку амортизационной стойки БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо вставить амортизационную стойку в витую пружину и верхнюю тарелку пружины (рис. 13.44). Конец пружины должен совпадать с уступом нижней тарелки или изолирующей прокладки.
Рис. 13.44. Положение пружины БМВ Х5 Е53

  • Навернуть новую самоконтрящуюся гайку (4, см. рис. 13.40) заподлицо на шток поршня рабочего цилиндра амортизатора. Используя ключ «31.2.210», затянуть гайку (М14) моментом 64 Н·м (6,4 кгс·м). Плавно снять усилие сжатия с пружины так, чтобы она полностью прилегала к нижней тарелке стойки.
  • Гайки крепления верхней опоры к чашке брызговика двигательного отсека затянуть моментом:

–  при диаметре штока 18 мм – 24 Н·м (2,4 кгс·м);

–  при диаметре штока 21 мм – 34 Н·м (3,4 кгс·м).

  • Новые самоконтрящиеся гайки (3, см. рис. 13.28) зажимных болтов крепления амортизационной стойки BMW Х5 Е53 затянуть моментом 250 Н·м (25,0 кгс·м).
  • Проверить углы выставки передних колес и, при необходимости, отрегулировать их.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: