Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена поворотной опоры

Внимание!

Гайка с буртиком контрится постукиванием по плоским поверхностям приводного вала ведущего колеса.

 

Замену поворотной опоры БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять колесо, нажать на тормоз и заблокировать его привод. Разблокировать и отвернуть гайку (стрелка, рис. 13.26) с буртиком крепления фланца приводного вала. Отвернуть винт (см. рис. 11.27) крепления тормозного диска. Отпустить тормоз и снять тормозной диск.
Рис. 13.26. Фланец приводного вала БМВ Х5 Е53 Рис. 13.27. Приспособления БМВ Х5 Е53

  • Снять импульсный датчик частоты вращения колеса системы «ABS/DSC». Отвернуть гайку и выпрессоватъ поперечную рулевую тягу из поворотной опоры с помощью съемника «32.3.090». Вывернуть боты крепления шарнира тяги и снять шарнир с поворотной опоры.
  • Отвернуть гайку и, с помощью съемника «31.2.240», отсоединить поперечный рычаг передней подвески от поворотной опоры BMW Х5 Е53.
  • Установить приспособления «33.2.111», «33.2.116» и «33.2.117» с помощью колесных болтов (1, рис. 13.27). Подпереть поворотную опору домкратом.
  • Выпрессовать приводной вал колеса из фланца, придерживая его монтировкой. Отвернуть гайки (3, рис. 13.28) и снять поворотную опору (4). Установить временный кронштейн.
    Рис. 13.28. Поворотная опора БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

При снятии фланца повреждается подшипник ступицы колеса, который к дальнейшей постановке не пригоден.

 

  • Зажать поворотную опору БМВ Х5 Е53 в тиски с алюминиевыми губками, установить приспособления «33.2.116», «33.2.150» с помощью колесных болтов на фланец и выпрессовать фланец с помощью приспособления «33.4.200». При необходимости снять внутреннее стопорное кольцо (7, рис. 13.28) подшипника фланца.
  • Снять пылезащитную манжету (8) и защитный кожух тормозного механизма и установить их на новую поворотную опору. Установить в поворотную опору новый подшипник ступицы колеса (6).

Установку поворотной опоры BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо новые гайки (3) и болты (2) крепления поворотной опоры со стойкой амортизатора затянуть моментом 250 Н·м (25,0 кгс·м).

  • Слегка смазать шлицы приводного вала и завести вал в шлицевой венец фланца. Установить (ввернуть) приспособление «33.2.118» в приводной вал.
  • Установить приспособления «33.2.116», «33.2.150» с помощью колесных болтов (1, рис. 13.29) на фланец и запрессовать приводной вал с помощью приспособления «33.2.115», удерживая его, при этом, от проворачивания монтировкой.
    Рис. 13.29. Сборка приспособлений БМВ Х5 Е53
  • При установке поперечного рычага на поворотную опору БМВ Х5 Е53 необходимо:

–       проследить, чтобы на посадочном конусе и в отверстии не было следов смазки;

–       заменить самоконтрящуюся гайку;

–       затянуть самоконтрящуюся гайку моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).

  • Шарнир тяги на поворотной опоре закрепить новыми болтами моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).
  • При установке поперечной рулевой тяги на поворотную опору BMW Х5 Е53 необходимо:

–       проследить, чтобы на посадочном конусе и в отверстии не было следов смазки;

–       заменить самоконтрящуюся гайку;

–       при необходимости удерживать узел от проворачивания за шестигранник;

–       затянуть самоконтрящуюся гайку моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).

 

Внимание!

Если наконечник рулевой тяги БМВ Х5 Е53 имеет отверстие для установки шплинта, то самоконтрящаяся гайка не устанавливается.

 

  • Заменить гайку с буртиком, затянуть ее моментом 420 Н·м (42,0 кгс·м) и законтрить ее, постукивая по плоским поверхностям приводного вала ведущего колеса.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: