Внимание!
Гайка с буртиком контрится постукиванием по плоским поверхностям приводного вала ведущего колеса.
Замену поворотной опоры БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять колесо, нажать на тормоз и заблокировать его привод. Разблокировать и отвернуть гайку (стрелка, рис. 13.26) с буртиком крепления фланца приводного вала. Отвернуть винт (см. рис. 11.27) крепления тормозного диска. Отпустить тормоз и снять тормозной диск.
- Снять импульсный датчик частоты вращения колеса системы «ABS/DSC». Отвернуть гайку и выпрессоватъ поперечную рулевую тягу из поворотной опоры с помощью съемника «32.3.090». Вывернуть боты крепления шарнира тяги и снять шарнир с поворотной опоры.
- Отвернуть гайку и, с помощью съемника «31.2.240», отсоединить поперечный рычаг передней подвески от поворотной опоры BMW Х5 Е53.
- Установить приспособления «33.2.111», «33.2.116» и «33.2.117» с помощью колесных болтов (1, рис. 13.27). Подпереть поворотную опору домкратом.
- Выпрессовать приводной вал колеса из фланца, придерживая его монтировкой. Отвернуть гайки (3, рис. 13.28) и снять поворотную опору (4). Установить временный кронштейн.
Внимание!
При снятии фланца повреждается подшипник ступицы колеса, который к дальнейшей постановке не пригоден.
- Зажать поворотную опору БМВ Х5 Е53 в тиски с алюминиевыми губками, установить приспособления «33.2.116», «33.2.150» с помощью колесных болтов на фланец и выпрессовать фланец с помощью приспособления «33.4.200». При необходимости снять внутреннее стопорное кольцо (7, рис. 13.28) подшипника фланца.
- Снять пылезащитную манжету (8) и защитный кожух тормозного механизма и установить их на новую поворотную опору. Установить в поворотную опору новый подшипник ступицы колеса (6).
Установку поворотной опоры BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо новые гайки (3) и болты (2) крепления поворотной опоры со стойкой амортизатора затянуть моментом 250 Н·м (25,0 кгс·м).
- Слегка смазать шлицы приводного вала и завести вал в шлицевой венец фланца. Установить (ввернуть) приспособление «33.2.118» в приводной вал.
- Установить приспособления «33.2.116», «33.2.150» с помощью колесных болтов (1, рис. 13.29) на фланец и запрессовать приводной вал с помощью приспособления «33.2.115», удерживая его, при этом, от проворачивания монтировкой.
- При установке поперечного рычага на поворотную опору БМВ Х5 Е53 необходимо:
– проследить, чтобы на посадочном конусе и в отверстии не было следов смазки;
– заменить самоконтрящуюся гайку;
– затянуть самоконтрящуюся гайку моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
- Шарнир тяги на поворотной опоре закрепить новыми болтами моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м).
- При установке поперечной рулевой тяги на поворотную опору BMW Х5 Е53 необходимо:
– проследить, чтобы на посадочном конусе и в отверстии не было следов смазки;
– заменить самоконтрящуюся гайку;
– при необходимости удерживать узел от проворачивания за шестигранник;
– затянуть самоконтрящуюся гайку моментом 80 Н·м (8,0 кгс·м).
Внимание!
Если наконечник рулевой тяги БМВ Х5 Е53 имеет отверстие для установки шплинта, то самоконтрящаяся гайка не устанавливается.
- Заменить гайку с буртиком, затянуть ее моментом 420 Н·м (42,0 кгс·м) и законтрить ее, постукивая по плоским поверхностям приводного вала ведущего колеса.
- Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена редуктора переднего моста
- Замена балки переднего моста
- Замена поперечного рычага передней подвески
- Замена шарнира тяги поворотной опоры
- Замена тяг передней подвески
- Замена резинометаллических шарниров поперечных рычагов передней подвески
- Замена резинометаллических шарниров тяг
- Замена поворотной опоры
- Замена подшипника ступицы переднего колеса
- Проверка биения ступицы колеса
- Замена передней амортизационной стойки
- Измерение высоты дорожного просвета
- Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости
- Замена сальника фланца ведущей шестерни
- Замена сальника приводного вала колеса
- Замена опорного кронштейна приводного вала правого колеса
- Снятие и установка приводного вала переднего моста
- Замена защитных чехлов приводного вала
- Замена гофрированного чехла шарнира на стороне редуктора
- Моменты соединения элементов передней подвески
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ