Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравлической трансмиссии значительно увеличивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет существенно снизить расход топлива.
На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного переключения передач, а также самонастраивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погодных условий (зимняя программа) и состояния дорожного покрытия.
Если перевести селектор из положения «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную программу переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селектор вправо, в положение «D».
Внимание!
При возникновении неисправности, АКПП автоматически переходит на работу в аварийном режиме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Overheat» («Перегрев коробки передач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управления коробкой передач»).
Неисправность может быть как в электронике управления, так и в самой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо немедленно обратиться на СТОА.
Положение селектора управления
Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положения.
Р, R, N, D и M/S.
Р — положение парковки;
R — передача заднего хода;
N — нейтральное положение;
О — автоматический режим;
М/S — ручной режим и спортивная программа.
Каждое, из выше приведенных положений селектора АКПП BMW X5 E53, имеет светящийся индикатор включения на дисплее панели приборов в зависимости от комплектации панели приборов.
ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АКПП
Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Перед включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсивность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.
Внимание!
В оставленном автомобиле с работающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затянут.
Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блокировки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).
Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения передачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.
При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при движении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождаться, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холостого хода и только тогда включить необходимую передачу.
Для вывода рычага селектора из положений «Р» и «N» на стоящем автомобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.
УСТРОЙСТВО ПОНИЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ («KICK-DOWN»)
Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») служит для включения пониженной передачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускорение автомобиля при переходе на пониженную передачу. При нажатии педали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное переключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке автомобиля достаточно остановить автомобиль педалью тормоза, двигатель должен работать на режиме холостого хода. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селектор управления в положение «Р», заблокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокировочный механизм трансмиссии получает меньшую нагрузку и легче отпускается.
Внимание!
На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксировкой невозможен.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ