Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Электронная тормозная система

Электронная тормозная система име­ет в своем составе несколько систем, такие как антиблокировочная система (ABS), система распределения тормоз­ных сил (EBV) и система динамиче­ского контроля тормозной системы (DBC), которые работают совмест­но — обеспечивая безопасность авто­мобиля в процессе торможения.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (СИСТЕМА ABS)

Система ABS препятствует блокировке колес при торможении и повышает уровень активной безопасности авто­мобиля. Даже при полностью выжатой педали тормоза, не теряется контроль над автомобилем. Система ABS BMW X5 E53 обла­дает также функциями электронной системы распределения тормозных сил (EBV).

Достоинства системы ABS наиболее всего проявляют себя, когда тормоз­ная педаль максимально выжата. Пульсация педали тормоза в сочета­нии с шумом, который гидравлическая система производит при работе, сиг­нализируют о том, что процесс тормо­жения происходит под контролем сис­темы ABS.

СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ

Система EBV регулирует давление в тормозных цилиндров задних колес, обеспечивая стабильность торможения.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Система DBC активно поддерживает водителя при торможении в опасной ситуации. При резком нажатии на тор­мозную педаль, система увеличивает тормозное действие даже при незна­чительном усилие на педали, что по­зволяет максимально сократить тор­мозной пункт. При этом задействуются все тормозные системы.

До тех пор, пока требуется торможе­ние, не ослаблять нажатие на педаль тормоза. При отпускании педали тор­моза, система DBC отключается.

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ

Система динамического контроля устой­чивости (DSC) поддерживает устойчи­вость автомобиля на должном уровне даже в критических ситуациях и готова к работе сразу, после пуска двигателя. При начале движения и ускорении система повышает устойчивость авто­мобиля. Она также обнаруживает кри­тические ситуации, такие как недоста­точная или избыточная поворачивае- мость. и снижением мощности двига­теля и тормозящим воздействием на отдельные колеса придает автомоби­лю курсовую устойчивость в пределах физических границ.

Внимание!

Система DSC не отменяет законов физики, поэтому ответственность за выбор надлежащей манеры ез­ды полностью возлагается на во­дителя.

Индикатор системы DSC при пуске двигателя загорается, и почти сразу гаснет. Мигание индикатора системы DSC, говорит о том, что система акти­визирована и находится в режиме ре­гулирования крутящего момента двига­теля и давления в приводе тормозов. Система может быть выключена нажа­тием клавиши (стрелка, рис. 1.56), при этом индикатор горит постоянно и сис­тема DSC не оказывает стабилизирую­щего воздействия на автомобиль, но сохраняется воздействие на тормозной механизм остальных систем.

Рис. 1.56. Клавиша системы DSC

Кратковременное отключение системы DSC может оказаться целесообразной в следующих нестандартных ситуациях:

  • при выезде в раскачку из глубоко­го снега или рыхлого грунта;
  • при движении по песчаной дороге;
  • при движении по дороге с глубокой колеей;
  • при движении по глубокой грязи;
  • при движении с цепями противо­скольжения.

Воздействие на тормозной механизм при включенной системе может ока­заться дополнительной нагрузкой для него. Для предотвращения перегрева тормозных дисков, возможно кратко­временное автоматическое отключе­ние тормозящего воздействия. Для поддержания устойчивости автомобиля на должном уровне не рекомендуется отключать систему DSC. Для включе­ния системы DSC необходимо снова нажать на клавишу.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА «XDRIVE»

Система полного привода »xDrive» предназначена для перераспределе­ния крутящего момента между перед­ним и задним мостами и дополняет работу совместно с системой DSC. Их взаимодействие приводит к увеличе­нию тяги на колесах и улучшению ди­намики движения. Система полного привода »xDrive» гибко распределяет тяговые усилия по осям с учетом до­рожной ситуации и характера дорож­ного покрытия.

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ СПУСКЕ

Система курсовой устойчивости (НОС) осуществляет контроль за движением автомобиля при его спуске, снижая скорость и тем самым, обеспечивая безопасность движения.

Включение системы HDC осуществля­ется нажатием клавиши HDC (рис. 1.57), при этом скорость автомобиля должна быть менее 35 км/ч.

Рис. 1.57. Система HDC

Без всякого вмешательства со стороны водителя, автомобиль на спуске замед­ляется и начинает двигаться со скоро­стью около 8 км/ч. Эту скорость можно регулировать в диапазоне от 5 км/ч до 25 км/ч, нажимая на педаль тормоза или газа. На скорости свыше 60 км/ч система HDC автоматически отключает­ся и гаснет ее индикатор. Повторное включение системы осуществляется на­жатием клавиши, система отключается также после выключения зажигания.

На автомобилях оснащенных РКПП систему HDC включать только на пер­вой передаче и передаче заднего хо­да. На более высоких передачах сни­жается эффект торможения двигате­лем. На автомобилях оснащенных АКПП систему HDC можно включать в любых ситуациях.

Внимание!

Если индикатор гаснет в режиме работы HDC или не загорается при нажатии клавиши и загорается ин­дикатор «Системы ABS, DSC и xDrive», системой HDC временно пользоваться нельзя, из-за воз­можного перегрева тормозов. Следует обратиться на СТОА.