Электронная тормозная система имеет в своем составе несколько систем, такие как антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBV) и система динамического контроля тормозной системы (DBC), которые работают совместно — обеспечивая безопасность автомобиля в процессе торможения.
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (СИСТЕМА ABS)
Система ABS препятствует блокировке колес при торможении и повышает уровень активной безопасности автомобиля. Даже при полностью выжатой педали тормоза, не теряется контроль над автомобилем. Система ABS BMW X5 E53 обладает также функциями электронной системы распределения тормозных сил (EBV).
Достоинства системы ABS наиболее всего проявляют себя, когда тормозная педаль максимально выжата. Пульсация педали тормоза в сочетании с шумом, который гидравлическая система производит при работе, сигнализируют о том, что процесс торможения происходит под контролем системы ABS.
СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ
Система EBV регулирует давление в тормозных цилиндров задних колес, обеспечивая стабильность торможения.
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Система DBC активно поддерживает водителя при торможении в опасной ситуации. При резком нажатии на тормозную педаль, система увеличивает тормозное действие даже при незначительном усилие на педали, что позволяет максимально сократить тормозной пункт. При этом задействуются все тормозные системы.
До тех пор, пока требуется торможение, не ослаблять нажатие на педаль тормоза. При отпускании педали тормоза, система DBC отключается.
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ
Система динамического контроля устойчивости (DSC) поддерживает устойчивость автомобиля на должном уровне даже в критических ситуациях и готова к работе сразу, после пуска двигателя. При начале движения и ускорении система повышает устойчивость автомобиля. Она также обнаруживает критические ситуации, такие как недостаточная или избыточная поворачивае- мость. и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействием на отдельные колеса придает автомобилю курсовую устойчивость в пределах физических границ.
Внимание!
Система DSC не отменяет законов физики, поэтому ответственность за выбор надлежащей манеры езды полностью возлагается на водителя.
Индикатор системы DSC при пуске двигателя загорается, и почти сразу гаснет. Мигание индикатора системы DSC, говорит о том, что система активизирована и находится в режиме регулирования крутящего момента двигателя и давления в приводе тормозов. Система может быть выключена нажатием клавиши (стрелка, рис. 1.56), при этом индикатор горит постоянно и система DSC не оказывает стабилизирующего воздействия на автомобиль, но сохраняется воздействие на тормозной механизм остальных систем.
Кратковременное отключение системы DSC может оказаться целесообразной в следующих нестандартных ситуациях:
- при выезде в раскачку из глубокого снега или рыхлого грунта;
- при движении по песчаной дороге;
- при движении по дороге с глубокой колеей;
- при движении по глубокой грязи;
- при движении с цепями противоскольжения.
Воздействие на тормозной механизм при включенной системе может оказаться дополнительной нагрузкой для него. Для предотвращения перегрева тормозных дисков, возможно кратковременное автоматическое отключение тормозящего воздействия. Для поддержания устойчивости автомобиля на должном уровне не рекомендуется отключать систему DSC. Для включения системы DSC необходимо снова нажать на клавишу.
СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА «XDRIVE»
Система полного привода »xDrive» предназначена для перераспределения крутящего момента между передним и задним мостами и дополняет работу совместно с системой DSC. Их взаимодействие приводит к увеличению тяги на колесах и улучшению динамики движения. Система полного привода »xDrive» гибко распределяет тяговые усилия по осям с учетом дорожной ситуации и характера дорожного покрытия.
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ СПУСКЕ
Система курсовой устойчивости (НОС) осуществляет контроль за движением автомобиля при его спуске, снижая скорость и тем самым, обеспечивая безопасность движения.
Включение системы HDC осуществляется нажатием клавиши HDC (рис. 1.57), при этом скорость автомобиля должна быть менее 35 км/ч.
Без всякого вмешательства со стороны водителя, автомобиль на спуске замедляется и начинает двигаться со скоростью около 8 км/ч. Эту скорость можно регулировать в диапазоне от 5 км/ч до 25 км/ч, нажимая на педаль тормоза или газа. На скорости свыше 60 км/ч система HDC автоматически отключается и гаснет ее индикатор. Повторное включение системы осуществляется нажатием клавиши, система отключается также после выключения зажигания.
На автомобилях оснащенных РКПП систему HDC включать только на первой передаче и передаче заднего хода. На более высоких передачах снижается эффект торможения двигателем. На автомобилях оснащенных АКПП систему HDC можно включать в любых ситуациях.
Внимание!
Если индикатор гаснет в режиме работы HDC или не загорается при нажатии клавиши и загорается индикатор «Системы ABS, DSC и xDrive», системой HDC временно пользоваться нельзя, из-за возможного перегрева тормозов. Следует обратиться на СТОА.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ