Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Система контроля давления в шинах

Внимание!

Система RDC не может предупре­ждать о внезапном и сильном по­вреждении шины, разрыве под воздействием внешних факторов.

Система контроля давления в шинах (RDC) или система повреждения шин (RPA) следит за давление во всех че­тырех колесах в процессе движения автомобиля. При падении давления в одной или нескольких шинах, заго­рается индикатор на панели приборов, который информирует о том, что дав­ление в шине (ах) заметно падает. Нормы давления (1 бар = 1 кгс/см2) воздуха в шинах приведены в таблич­ке закрепленной на торце двери води­теля (рис. 1.58) и указаны при нор­мальной температуре для шин. реко­мендованных фирмой BMW.

Рис. 1.58. Табличка давления

При движении с прицепом необходи­мо ориентироваться на цифры, приве­денные для максимально загруженно­го автомобиля.

Проверяя давление в шинах, не забы­вайте про запасное или компактное колесо, давление в нем должно быть 4.2 бар. Проверку давления в шинах надо проводить спустя некоторое вре­мя после его корректировки, чтобы дать возможность пойти процессам в закаченном воздухе.

Внимание!

Проверять давление в шинах не­обходимо регулярно не реже двух раз в месяц, и каждый раз перед длительной поездкой.

При установке шин другого размера и марок давление может не соответ­ствовать табличному значению. Компактное колесо не имеет датчика системы RDC.

Неверное давление в шинах отрица­тельно сказывается на управляемости автомобиля, повышает риск повреж­дения шин. укорачивает срок их служ­бы и может быть причиной аварии. Для того, чтобы система RDC BMW X5 E53 могла запомнить правильные значения дав­ления, необходимо проверить давле­ния воздуха в шинах всех колес по прибору (манометру) и сравнить их с табличными значениями и при необ­ходимости откорректировать его. Те­перь можно включить систему RDC. Включение системы RDC необходимо проводить в следующем порядке:

  • проверить и откорректировать дав­ление в шинах;
  • повернуть ключ зажигания в поло­жение «2», запустить двигатель, но с места не двигаться;
  • нажать на клавишу (рис. 1.59) и держать ее нажатой до тех пор, пока на панели приборов на не­сколько секунд не загорится инди­катор системы желтым светом;
  • начать движение.

Рис. 1.59. Система RDC

Отпустить клавишу. Спустя несколько минут после начала движения система RDC запомнит показания давления в шинах и примет его за программное значение.

Если проведена корректировка давле­ния в шинах, то необходимо повторить процедуру его запоминания системой RDC, а так система включается авто­матически, при установке ключа зажи­гания в положение «2» и система в процессе движения всегда нахо­диться в рабочем состоянии.

При падении давления в одной или нескольких шинах, то загорается жел­тый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообщение «Check Tyre Pressure» («Проверить давление в шинах»).

Иногда требование проверить давле­ние появляется уже вскоре после того, как оно было откорректировано. Это означает, что при корректировке дав­ление шины были перекачены или не- докачены. Необходимо проверить дав­ление еще раз, довести его до нормы и снова включить систему RDC.

При повреждении шины (резкий сброс давления), загорается желтый индика­тор на панели приборов, появляется на дисплее системы автоматической диагностики сообщение «Tyre Defect» («Повреждение шины») и раздается звуковой сигнал.

При таких обстоятельствах необходи­мо:

  • убрать ногу с педали газа;
  • если позволяют дорожная обста­новка не пользоваться педалью тормоза или пользоваться крайне осторожно;
  • направлять автомобиль, избегая резких движений рулевым коле­сом;
  • сбросить скорость до полной оста­новки автомобиля;
  • заменить поврежденное колесо.

Важно помнить, что система RDC мо­жет испытывать помехи от других сис­тем и приборов, работающих на ее частоте. Во время помех загорается желтый индикатор на панели приборов и появляется на дисплее системы ав­томатической диагностики сообще­ние — «Tyre Control Inactive» («Кон­троль давления в шинах отсутствует»). Аналогичная информация поступает:

  • при неполадках в системе;
  • если в одном из колес нет блока системы RDC;
  • если в автомобиле находятся дру­гие колеса с блоком системы RDC, не считая запасного колеса;
  • после применения на колесах не стандартных блоков системы RDC (обмен информацией на другой частоте). Запоминание новых иден­тификационных номеров длиться несколько минут, только после это­го система способна реагировать на падение давления в шинах и оповещать о нем.