Автомобиль комплектуется двумя видами 5-ти ступенчатых коробок передач: с ручным приводом переключения передач (РКПП) и с автоматическим приводом переключения передач (АКПП). Шестиступенчатая РКПП может устанавливаться только в заказном варианте исполнения.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (РКПП)
Коробка передач BMW X5 E53 с ручным переключением передач (РКПП) устанавливается в двух вариантах исполнения, и каждый вариант имеет свои конструкционные особенности, но управление у них идентично. Положение рычага переключения передач показано на рис. 1.53.
В нейтральном положении рычаг переключения передач автоматически устанавливается на линии включения 3-й и 4-й передач, на рисунке она показано точкой. При переключении с любой передачи на «нейтраль», рычаг под действием пружин стремится вернуться в данную точку.
Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы, которые позволяют легко и бесшумно переключать передачи. Для включения 5-й/б-й передачи или передачи заднего хода необходимо обязательно отжать рычаг вправо или влево, соответственно, чтобы предотвратить включение 3-й или 4-й передачи.
Передача заднего хода включать только на стоящем автомобиле, отжимая рычаг влево с некоторым усилием, при этом автоматически загораются фонари заднего хода, если ключ зажигания стоит в положении «2».
При работающем двигателе переключение передач производить только при полностью выжатой педали сцепления, чтобы избежать повреждения зубьев шестерен РКПП и звука скрежета. Остановившись на подъеме, не удерживать автомобиль буксующим сцеплением. Необходимо использовать для этой цели стояночный тормоз. Пробуксовка сцепления ведет к его интенсивному износу.
Внимание!
Во время движения не держать руку на рычаге переключения передач, т.к. давление руки передается на вилки переключения и происходит их преждевременный износ.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ