Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Коробка передач

Автомобиль комплектуется двумя ви­дами 5-ти ступенчатых коробок пере­дач: с ручным приводом переключе­ния передач (РКПП) и с автоматиче­ским приводом переключения передач (АКПП). Шестиступенчатая РКПП мо­жет устанавливаться только в заказ­ном варианте исполнения.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (РКПП)

Коробка передач BMW X5 E53 с ручным переклю­чением передач (РКПП) устанавлива­ется в двух вариантах исполнения, и каждый вариант имеет свои конст­рукционные особенности, но управле­ние у них идентично. Положение ры­чага переключения передач показано на рис. 1.53.

Рис. 1.53. Рычаг передач РНПП

В нейтральном положе­нии рычаг переключения передач ав­томатически устанавливается на линии включения 3-й и 4-й передач, на ри­сунке она показано точкой. При пере­ключении с любой передачи на «ней­траль», рычаг под действием пружин стремится вернуться в данную точку.

Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы, которые по­зволяют легко и бесшумно переклю­чать передачи. Для включения 5-й/б-й передачи или передачи заднего хода необходимо обязательно отжать рычаг вправо или влево, соответственно, чтобы предотвратить включение 3-й или 4-й передачи.

Передача заднего хода включать толь­ко на стоящем автомобиле, отжимая рычаг влево с некоторым усилием, при этом автоматически загораются фонари заднего хода, если ключ зажи­гания стоит в положении «2».

При работающем двигателе переклю­чение передач производить только при полностью выжатой педали сцепления, чтобы избежать повреждения зубьев шестерен РКПП и звука скрежета. Остановившись на подъеме, не удер­живать автомобиль буксующим сцеплением. Необходимо использовать для этой цели стояночный тормоз. Пробук­совка сцепления ведет к его интен­сивному износу.

Внимание!

Во время движения не держать руку на рычаге переключения пе­редач, т.к. давление руки переда­ется на вилки переключения и происходит их преждевремен­ный износ.