Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Цифровые и аналоговые приборы

Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и ком­плектации автомобиля.

СЧЕТЧИК ОБЩЕГО ПРОБЕГА

Счетчик общего пробега (1, рис. 1.14) высвечивает показания на дисплее па­нели приборов BMW X5 E53 при установке ключа зажигания в положение «О» и нажатие кнопки (стрелка) на панели приборов.

СЧЕТЧИК РАЗОВОГО ПРОБЕГА

Счетчик разового пробега (2) высвечи­вает показания на дисплее панели приборов при установке ключа зажи­гания в положение «1» или «2». При нажатии кнопки (стрелка, рис. 1.14) на панели приборов происходит сброс разовых показаний.

Рис. 1.14. Счетчик пробега
Рис. 1.14. Счетчик пробега:
1 — счетчик общего пробега; 2— счетчик разового пробега; 3- тура наружного воздуха

 

ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Индикатор температуры наружного воздуха (3) высвечивает показания на дисплее панели управления при уста­новке ключа зажигания в положение «1» и далее. Если зажигание выклю­чено, то нажатием кнопки (стрелка) можно вызвать индикацию температу­ры наружного воздуха.

Единицу измерения температуры, C°/F°, можно изменить следующим образом:

  • поставить ключ зажигание в поло­жение «1»;
  • нажать кнопку (стрелка) и удержи­вать ее нажатой;
  • перевести ключ зажигание в поло­жение «О».

При этом происходит автоматическое изменение единицы измерения темпе­ратуры на дисплее панели управления кондиционера.

При падении температуры наружного воздуха ниже +3° С, раздается преду­предительный сигнал о возможном го­лоледе и показания температуры не­которое время мигают.

Внимание!

Гололедица может возникнуть в туннелях, на мостах и в затенен­ных участках дороги и при более высокой температуре.

 

ТАХОМЕТР

Тахометр — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12), позволяет визуально контролировать частоту вращения ко­ленчатого вала двигателя.

Рис. 1.12. Панель приборов
Рис. 1.12. Панель приборов:
1 — указатель уровня топлива с контрольной индикацией остатка топлива;2 — контрольные индикаторы указателя поворотов;3 — спидометр;4 — контрольные индикаторы включения дальнего света и системы DSC;5 — тахометр и энергоконтроль;6 —указатель температуры охлаждающей жидкости;7, 14 — контрольные и сигнальные индикаторы;8 — кнопка обнуления показаний счетчика разового пробега;9 — индикатор проведения ТО;10 — дисплей пробега, температуры окружающего воздуха;11 —дисплей системы автоматической диагностики;12 — индикатор включенной передачи АКПП;13 — клавиша «CHECK»

При нахождении стрелки в красном секторе шкалы, для защиты двигателя, прекращается подача топлива, что сразу заметно по падению мощности двигателя. Оранжевый предупреждаю­щий сектор зависит от температуры двигателя. По мере ее увеличения все больше сегментов этого сектора гас­нет.

Внимание!

Избегать перехода стрелки в красный сектор шкалы прибора.

 

ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ

Энергоконтроль — прибор стрелочно­го типа (5, см. рис. 1.12) смонтирован в нижнем секторе и позволяет визу­ально контролировать фактический расход топлива в л/100 км. При оста­новке автомобиля стрелка возвраща­ется на ноль. Показания прибора по­зволяют контролировать расход топли­ва в зависимости от манеры вожде­ния автомобиля.

 

УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА

Указатель уровня топлива — прибор стрелочного типа (1, см. рис. 1.12). Для проверки работоспособности при­бора имеется контрольный индикатор, который загорается на некоторое вре­мя при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свиде­тельствует о том, что в баке автомо­биля осталось около 8 л, для 6-цилин­дровых двигателей или около 10 л, для 8-цилиндровых двигателей, при емкости бака 93 л.

Точность показания прибора зависит от наклона автомобиля, поэтому необ­ходимо постоянно иметь запас топли­ва и не вырабатывать его «до послед­ней капли», что может привести к вы­ходу из строя системы питания двига­теля.

 

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя прибор стрелочно­го типа (6, рис. 1.12).

На шкале прибора выделены два сек­тора — синий и красный. При нахож­дении стрелки в синем секторе двига­тель еще не прогрелся. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе свидетель­ствует о том, что двигатель перегрет. Нахождение стрелки между цветными секторами соответствует нормальному тепловому режиму двигателя.