Установка цифровых и аналоговых приборов зависит от модели и комплектации автомобиля.
СЧЕТЧИК ОБЩЕГО ПРОБЕГА
Счетчик общего пробега (1, рис. 1.14) высвечивает показания на дисплее панели приборов BMW X5 E53 при установке ключа зажигания в положение «О» и нажатие кнопки (стрелка) на панели приборов.
СЧЕТЧИК РАЗОВОГО ПРОБЕГА
Счетчик разового пробега (2) высвечивает показания на дисплее панели приборов при установке ключа зажигания в положение «1» или «2». При нажатии кнопки (стрелка, рис. 1.14) на панели приборов происходит сброс разовых показаний.
ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА
Индикатор температуры наружного воздуха (3) высвечивает показания на дисплее панели управления при установке ключа зажигания в положение «1» и далее. Если зажигание выключено, то нажатием кнопки (стрелка) можно вызвать индикацию температуры наружного воздуха.
Единицу измерения температуры, C°/F°, можно изменить следующим образом:
- поставить ключ зажигание в положение «1»;
- нажать кнопку (стрелка) и удерживать ее нажатой;
- перевести ключ зажигание в положение «О».
При этом происходит автоматическое изменение единицы измерения температуры на дисплее панели управления кондиционера.
При падении температуры наружного воздуха ниже +3° С, раздается предупредительный сигнал о возможном гололеде и показания температуры некоторое время мигают.
Внимание!
Гололедица может возникнуть в туннелях, на мостах и в затененных участках дороги и при более высокой температуре.
ТАХОМЕТР
Тахометр — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12), позволяет визуально контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя.
При нахождении стрелки в красном секторе шкалы, для защиты двигателя, прекращается подача топлива, что сразу заметно по падению мощности двигателя. Оранжевый предупреждающий сектор зависит от температуры двигателя. По мере ее увеличения все больше сегментов этого сектора гаснет.
Внимание!
Избегать перехода стрелки в красный сектор шкалы прибора.
ЭНЕРГОКОНТРОЛЬ
Энергоконтроль — прибор стрелочного типа (5, см. рис. 1.12) смонтирован в нижнем секторе и позволяет визуально контролировать фактический расход топлива в л/100 км. При остановке автомобиля стрелка возвращается на ноль. Показания прибора позволяют контролировать расход топлива в зависимости от манеры вождения автомобиля.
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Указатель уровня топлива — прибор стрелочного типа (1, см. рис. 1.12). Для проверки работоспособности прибора имеется контрольный индикатор, который загорается на некоторое время при включении зажигания. Если лампа горит постоянно, то это свидетельствует о том, что в баке автомобиля осталось около 8 л, для 6-цилиндровых двигателей или около 10 л, для 8-цилиндровых двигателей, при емкости бака 93 л.
Точность показания прибора зависит от наклона автомобиля, поэтому необходимо постоянно иметь запас топлива и не вырабатывать его «до последней капли», что может привести к выходу из строя системы питания двигателя.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя прибор стрелочного типа (6, рис. 1.12).
На шкале прибора выделены два сектора — синий и красный. При нахождении стрелки в синем секторе двигатель еще не прогрелся. Движение должно происходить при умеренных оборотах и скоростях. Нахождение стрелки в красном секторе свидетельствует о том, что двигатель перегрет. Нахождение стрелки между цветными секторами соответствует нормальному тепловому режиму двигателя.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ