Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Органы управления кондиционером

Для регулировки и управления конди­ционером используются переключате­ли и клавиши (рис. 1.70). Сначала ус­танавливается переключателями (6, 7, 8) программа подачи воздуха, а затем включается кондиционер (10).

Рис. 1.70. Потоки воздуха
1 — потоки воздуха на лобовое и боковые стекла; 2 — поток воздуха в область груди; 3 — поток воздуха к ногам; 4 — поток воздуха в заднюю часть салона; 5 — поток воздуха в область груди в задней части салона; 6 — регуля¬тор температуры; 7 — направление потоков воздуха; 8 — регулятор объема подачи воздуха; 9 — клавиша обогрева заднего стекла; 10 — клавиша включения кондиционера; 11 — клавиша режима рециркуляции

РЕГУЛИРОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ

Регулировка температурыОцифровка шкалы на пере­ключателе (6) служат ори­ентиром для задания тем­пературы воздуха в салоне. Комфортной считается тем­пература 22° С.

После начала движения система выво­дит температуру до заданного значе­ния (как летом, так и зимой) и затем поддерживает ее на заданном уровне.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ ВОЗДУХА

Распределение потоков воздухаПереключатель (7) обеспе­чивает направление посту­пающего в салон воздуха на стекло , в область груди  и в пространст­во для ног .

Возможны так же все промежуточные положения. Когда регулятор находить­ся в положении , воздух частично подается и на стекло, препятствуя его запотеванию.

 

ВОЗДУХОПОДАЧА

ВоздухоподачаПереключателем (8) можно регулировать объем подачи воздуха BMW X5 E53, регулировка осущест­вляется плавно. Чем больше объем поступающего воздуха (воздухоприток), тем эффективнее ра­ботает отопление и вентиляция. В по­ложение «0» вентилятор и кондицио­нер выключены и подача воздуха пол­ностью прекращена.

 

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Обогрев заднего стеклаОбогрев заднего стекла включается нажатием кла­виши (9), при этом горит индикатор. Обогрев заднего стекла выключается автоматически.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА

Включение кондиционераВключение кондиционера осуществляется нажатием клавиши (10),    при этом загорается индикатор. Воздух ох­лаждается (или подогревается) в зави­симости от заданной температуры и температуры наружного воздуха и теплового состояния двигателя.

При определенных погодных условиях после пуска двигателя, лобовое стекло может на некоторое время запотеть. Запотевание можно уменьшить вклю­чением кондиционера.

Внимание!

При работе кондиционера образу­ется конденсат, который сливает­ся под автомобиль и это нормаль­ное явление.

 

РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Режим рециркуляцииПри определенных обстоя­тельствах (неприятный за­пах с улицы, поднятая вет­ром пыль) нажатием клавиши (11) можно временно перекрыть подачу наружного воздуха в слон автомоби­ля. В этом варианте воздух в салоне циркулирует по замкнутому кругу. Режим рециркуляции можно также за­дать кнопкой размещенной на много­функциональном рулевом колесе.

Внимание!

Если в режиме рециркуляции за­потевают стекла, то необходимо выключить этот режим и увели­чить подачу воздуха.

 

ВЕНТИЛЯЦИЯ БЕЗ СКВОЗНЯКОВ

Для обеспечения вентиляция без сквоз­няков можно отрегулировать подачу воздуха в область груди, как Вам необ­ходимо в следующем порядке, см. рис. 1.71.

Рис. 1.71. Вентиляционная ре¬шетка

Колесиками (1) можно плавно откры­вать и закрывать воздуховоды. Ры­чажками (2) изменять направление потоков воздуха. Колесиком (3) можно регулировать температуру поступаю­щего воздуха, смещением в сторону синего сектора поступает более холод­ный воздух, красного сектора — бо­лее теплый.

 

МИКРОФИЛЬТР

Система кондиционирования имеет встроенный микрофильтр, который очищает поступающий и циркулирую­щий воздух от пыли и цветочной пыль­цы. Фильтр заменяется в рамках про­ведения планового ТО. Заметное сни­жение максимальной подачи воздуха свидетельствует о необходимости дос­рочной замене фильтра.

 

ОТТАИВАНИЕ И ОТПОТЕВАНИЕ СТЕКОЛ

Для скорейшего оттаивания и отпоте­вания стекол в салоне необходимо выставить переключатели управления в следующие положения:

— установить температуру в салоне, например 22° С;
— установить регулятор распределения потоков воздуха в положение ;
— установить максимальную подачу воздуха, регулятор до конца, вправо;
— перекрыть вентиляционные решет­ки в задней части салона;
— для оттаивания заднего стекла сле­дует включить его обогрев.