Запасное колесо расположено на полу багажника, под ковриком, это может быть полноразмерное или компактное.
Замену колеса необходимо проводить в следующем порядке:
- пассажирам покинуть салон автомобиля;
- поставить автомобиль в стороне от транспортного потока (обочина дороги, площадка);
- выставить колеса для прямолинейного движения и заблокировать рулевое управление, вынув ключ зажигания;
- затянуть стояночный тормоз и включить первую передачу или передачу заднего хода в РКПП. На автомобиле с АКПП установить селектор переключения в положение «Р»;
- включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки или проблесковый фонарь в ночное время суток;
- подготовьте рабочий инструмент.
Полноразмерное запасное колесо типа 235/65 R 17, и компактное запасное колесо закреплены в кузове автомобиля по разному. Установить противооткатный клин на противоположном колесе. Открыть верхнюю и нижнюю крышку багажника и установить упор (1, рис. 1.74) до его фиксации, крючок (2) упора зацепить за скобу замка. Нижняя крышка багажника остается в зафиксированном положении пока не замените колесо.
Снять крышку, расположенную под обшивкой пола багажника. Отвернуть барашковую гайку, снять тарелку и вынуть колесо используя его подъемник. Снять колпак колеса, если он установлен, и отпустить болты крепления колеса на пол оборота.
Отцепить ремень крепления, вынуть домкрат и установить его у ближнего к заменяемому колесу приемного гнезда (стрелка, см. рис. 1.6), так чтобы его опора полностью опиралась на дорогу, а его консоль вошла в прямоугольное отверстие приемного гнезда.
Вращая рукоятку, приподнять автомобиль так, чтобы заменяемое колесо оторвалось от дорожного покрытия. Отвернуть колесные болты и снять колесо. Прочистить и просушить резьбовые отверстия под болты крепления колеса.
Установить центрирующий палец, вставив его пластмассовый наконечник в одно из резьбовых отверстий под болт крепления.
Внимание!
Болты перед установкой должны быть чистыми и сухими. Болты и резьбу отверстий не смазывать.
Установить запасное колесо и ввернуть, по диагонали и от руки, два болта крепления колеса и вынуть центрирующий палец. Установить остальные болты крепления колеса BMW X5 E53 и только подтянуть их.
Опустить автомобиль и убрать домкрат. Затянуть окончательно крепежные болты колесе крест-накрест, моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Проверить давление в колесе и, если необходимо, подкачать его, после чего навернуть колпачок на ниппель. Установить колпак колеса, проследив прохождение вентиля накачки. Колпак устанавливается с щелчком запирания.
Внимание!
Рекомендуется устанавливать болты крепления колеса с «секретками».
Движение с компактным колесом допускается на скорости не более 80 км/ч и без резких маневров, т.к. автомобиль хуже «держит дорогу». На автомобиль допускается устанавливать только одно компактное колесо. Скорость движения на запасном полноразмерном колесе не должна превышать 210 км/ч.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ