Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена колеса

Запасное колесо расположено на полу багажника, под ковриком, это может быть полноразмерное или ком­пактное.

Замену колеса необходимо проводить в следующем порядке:

  • пассажирам покинуть салон авто­мобиля;
  • поставить автомобиль в стороне от транспортного потока (обочина до­роги, площадка);
  • выставить колеса для прямолиней­ного движения и заблокировать ру­левое управление, вынув ключ за­жигания;
  • затянуть стояночный тормоз и включить первую передачу или передачу заднего хода в РКПП. На автомобиле с АКПП установить се­лектор переключения в положение «Р»;
  • включить аварийную световую сиг­нализацию и выставить знак ава­рийной остановки или проблеско­вый фонарь в ночное время суток;
  • подготовьте рабочий инструмент.

Полноразмерное запасное колесо типа 235/65 R 17, и компактное запасное колесо закреплены в кузове автомо­биля по разному. Установить противо­откатный клин на противоположном колесе. Открыть верхнюю и нижнюю крышку багажника и установить упор (1, рис. 1.74) до его фиксации, крючок (2) упора зацепить за скобу замка. Нижняя крышка багажника остается в зафиксированном положении пока не замените колесо.

Рис. 1.74. Упоры крышки багаж¬ника

Снять крышку, расположенную под обшивкой пола багажника. Отвернуть барашковую гайку, снять тарелку и вынуть колесо используя его подъем­ник. Снять колпак колеса, если он ус­тановлен, и отпустить болты крепления колеса на пол оборота.

Отцепить ремень крепления, вынуть домкрат и установить его у ближнего к заменяемому колесу приемного гнезда (стрелка, см. рис. 1.6), так что­бы его опора полностью опиралась на дорогу, а его консоль вошла в прямоугольное отверстие приемно­го гнезда.

Рис. 1.6 Место под домкрат

Вращая рукоятку, приподнять автомо­биль так, чтобы заменяемое колесо оторвалось от дорожного покрытия. Отвернуть колесные болты и снять ко­лесо. Прочистить и просушить резьбо­вые отверстия под болты крепления колеса.

Установить центрирующий палец, вста­вив его пластмассовый наконечник в одно из резьбовых отверстий под болт крепления.

Внимание!

Болты перед установкой должны быть чистыми и сухими. Болты и резьбу отверстий не смазывать.

Установить запасное колесо и ввер­нуть, по диагонали и от руки, два бол­та крепления колеса и вынуть центри­рующий палец. Установить остальные болты крепления колеса BMW X5 E53 и только под­тянуть их.

Опустить автомобиль и убрать дом­крат. Затянуть окончательно крепеж­ные болты колесе крест-накрест, мо­ментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Прове­рить давление в колесе и, если необ­ходимо, подкачать его, после чего на­вернуть колпачок на ниппель. Установить колпак колеса, проследив прохождение вентиля накачки. Колпак устанавливается с щелчком запира­ния.

Внимание!

Рекомендуется устанавливать болты крепления колеса с «сек­ретками».

Рис. 1.75. Болт с «секреткой»

Движение с компактным колесом до­пускается на скорости не более 80 км/ч и без резких маневров, т.к. авто­мобиль хуже «держит дорогу». На ав­томобиль допускается устанавливать только одно компактное колесо. Ско­рость движения на запасном полно­размерном колесе не должна превы­шать 210 км/ч.