Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя

Водители при зимней эксплуатации ав­томобиля BMW X5 E53 с дизельным двигателем в условиях пониженной температуры (ниже минус 15° С) и конструктивны­ми его особенностями (наличие охла­дителя топлива) сталкиваются с про­блемой загустевания дизельного топ­лива и выпадения соединений парафи­на. Все это тесно связано и с качест­вом дизельного топлива, особенно его зимнего сорта. Применение специаль­ных добавок позволяет переводить летние сорта дизельного топлива в его зимний аналог.

Для улучшения эксплуатационных ка­честв летнего дизельного топлива в зимний период в него следует до­бавлять керосин (от 10 до 50 %) или в исключительных случаях только низко октановый бензин (до 30%). Это предотвращает выделение пара­фина. Смешивание должно произво­диться до начала движения, первым заливается в бак бензин, а затем ди­зельное топливо.

Внимание!

Добавление керосина снижает мощность двигателя.

Если двигатель не запускается, то не­обходимо:

  • снять топливный фильтр и нагреть его в водяной ванне или заменить фильтр новым;
  • установит автомобиль в теплое по­мещение (гараж, цех);
  • опрыскать топливную систему го­рячей водой;
  • установить электрический обогре­ватель на топливный фильтр, вы­пускается фирмой «Bosch» (Герма­ния).

Внимание!

Категорически запрещается при­менение открытого пламени для обогрева топливной системы ди­зельного двигателя.