Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Контрольные сигналы и индикаторы

Контрольные и сигнальные лампы (ин­дикаторы) BMW X5 E53, помеченные значком «[1]» при повороте ключа зажигания в по­ложение «2» загораются на некоторое время и практически сразу гаснут с момента запуска двигателя.

Если в одной из систем возникает не­исправность, то ее индикатор не гас­нет после запуска двигателя или сно­ва загорается в процессе движения автомобиля.

[1] Двигатель автомобиля донора запус­тить и вывести на устойчивый ре­жим холостого хода.

Проверить надежность зажимов и це­лостность изоляции пускового кабеля и подсоединить пусковой кабель (рис. 1.3) в следующей последователь­ности:

Рис. 1.3. Порядок подсоединения пускового кабеля

  • зажим «+» кабеля к разряженной АБ, клемма «+» (рис. 1.4) располо­жена под капотом; Рис. 1.4. Контакт «+» подключения набеля
  • зажим «+» кабеля к вспомогатель­ной АБ;
  • зажим «-» кабеля к вспомогатель­ной АБ;
  • зажим «-» кабеля к «массе» кузо­ва автомобиля, для этого использу-

Буксировку автомобиля необходимо

осуществлять по дорогам с твердым

покрытием в следующем порядке.

  • Поставить ключ зажигания в поло­жение “1», чтобы разблокировать рулевое управление и подать напря­жение на элементы аварийной све­товой сигнализации.

  • Установить эластичный буксировоч­ный трос из синтетического мате­риала или составной трос, с проме­жуточным звеном из аналогичного материала. Буксирные проушины обоих автомобилей должны распо­лагаться на одной стороне.

     

ИНДИКАТОРЫ КРАСНОГО ЦВЕТА

Индикаторы красного цвета сигнализи­рую о том, что необходимо немедлен­но остановиться, устранить возникшую неисправность или вызвать эвакуатор и срочно обратиться на СТОА.

АБЗарядный ток аккумулятора. Контрольный индикатор (крас­ный) загорается при включе­нии зажигания. Сразу после запуска двигателя он гаснет. Если индикатор не гаснет и периодически загорается во время движения, то это сигнализи­рует о неисправности в цепи зарядно­го тока генератора, приводного ремня или регулятора напряжения. При этом аккумуляторная батарея (АБ) не заря­жается.

Если дефект в приводном ремне, то движение невозможно из-за разряда АБ, перегрева двигателя и необходи­ма эвакуация автомобиля.

Давление масла в двигателе. При включении зажигания, контрольный индикатор (крас­ный) загорается и после пуска двига­теля гаснет. Загорание индикатора во время движения, с одновременным появления на дисплее САД сообщения «Stop! Oldruck Motor» («Стоп! Давле­ние масла в двигателе»). Это свиде­тельствуют о падении давления масла или неисправности в системе смазки. Необходимо прекратить движение, за­глушить двигатель и восстановите уро­вень масла.

 

Внимание!

Если восстановлением уровня масла неисправность не устране­на, индикатор продолжает гореть, движение запрещено. Возможно повреждение двигателя из-за масляного голодания. Необходи­ма эвакуация автомобиля.


Стояночный тормоз, гидравли¬ка тормозной системыСтояночный тормоз, гидравли­ка тормозной системы. Индикатор (красный) горит при поднятом рычаге (включении) стояноч­ного тормоза и кратковременно при включении зажигания. При перемеще­нии рычага привода стояночного тор­моза вниз до упора, лампочка гаснет. Контрольный индикатор включения стояночного тормоза размещен на па­нели приборов в правом углу.

Если индикатор горит при отпущенном стояночном тормозе, немедленно пре­кратить движение и проверить уро­вень тормозной жидкости в питатель­ном бачке. При этом резко возрастает свободныый ход педали тормоза.

При невозможности устранения неисправ­ности на месте, допускается движение до СТОА с учетом манеры вождения. Индикатор также загорается при нали­чии сообщения системы автоматической диагностики «Check brake linings» («Проверить тормозные колодки»).

 

i Система контроля давления СI J в шинах (RDC).

Индикатор красного цвета, од­новременно звучит сигнал предупреж­дения о повреждение шины. Немедлен­но и плавно остановить автомобиль, из­бегая при этом резких воздействий на рулевое управление и тормоза.

 

КОМБИНАЦИЯ ИНДИКАТОРОВ

Загорелся красный индикатор тормозной систеЗагорелся красный индикатор тормозной системы в сочета­нии с индикаторами желтого цвета систем «ABS» и «DSC/ xDrive». Дополнительно разда­ется звуковой сигнал.

Системы «ABS», «DSC» и xDrive» вышли из строя. Крутящий момент возможно передается только на задние колеса.

Движение возможно только при со­блюдении осторожности в выборе ма­неры вождения, особенно в поворо­тах и на обгоне. При этом необходи­мо строго следить за дорожной си­туацией.

Если в описанной комбинации индика­торов, индикатор тормозной системы горит желтым светом, значит элек­тронная система распределения тор­мозных сил (EBV) еще сохраняет работоспособность.

 

i Пожалуйста, пристегнитесь. Индикатор красного цвета и за- горается вскоре после трогания  с места и горит до тех пор, по­ка водитель и передние пассажир не пристегнутся. Одновременно раздается предупредительный сигнал. При этом может выдаваться информация на дис­плей системы автоматической диагно­стики в виде сообщения — «Gurt anlelegen» («Надеть ремень»).

Эти сигналы выдаются также при от­стегивание ремня в процессе движе­ния. Индикатор гаснет после пристеги­вания ремня.

 

у Надувные подушки безопаcности.

При включении зажигания контрольный индикатор (красный) за­горается и гаснет. Если индикатор при включении зажигания не загора­ется или не гаснет после запуска двигателя, а во время движения пе­риодически вспыхивает или постоян­но горит, то это указывает на нали­чие неисправности в системе надув­ных подушек безопасности (НПБ). Необходимо немедленно обратиться на СТОА для проверки.

 

 

ИНДИКАТОРЫ ЖЕЛТОГО ЦВЕТА

Приведенные ниже индикаторы желто­го цвета сигнализирую о том, что не­обходимо обратиться на СТОА.

Динамический контроль тор­мозной системы (DBC). Индикатор загорается при по­вороте ключа зажигания и гаснет по­сле запуска двигателя. Загорание ин­дикатора системы DBC происходит в процессе резкого торможения и сигна­лизирует о том, что система задейст­вована в процесс торможения. При резком нажатие на педаль тормоза эта система увеличивает тормозное действие даже при незначительном усилии на педали.

 

Уровень масла в двигателе. Уровень масла в двигателе. При включении зажигания, контрольный индикатор (крас­ный) загорается и после пуска двига­теля гаснет. Загорание индикатора (желтого) во время движения

  • Со­временным появлением на дисплее САД сообщения «Olstand Motor prufen» («Проверьте уровень масла в двигате­ле) свидетельствуют о падении уровня масла до минимума или неисправно­сти в системе смазки. Заглушить дви­гатель и восстановить уровень масла. Уровень должен быть восстановлен не позднее чем через 50 км.

Если индикатор загорелся после оста­новки двигателя, необходимо прове­рить уровень масла в двигателе и, при необходимости, восстановить его.

 

Ш Индикатор повреждения шин (ЯРА).

Индикатор загорается при па­дении давления в шинах или в одной из них.

Крутящий момент, возможно переда­ется только на задние колеса. Мига­ние индикатора говорит о том, что система активизирована, и находиться в режиме регулирования крутящего момента двигателя и давления в при­воде тормозов.

 

Система динамического контро­ля стабильности (DSC/xDrive). Если индикатор горит непре­рывно и раздается звуковой сигнал, значит выявлена неисправ­ность в системе DSC/xDrive. При этом стабилизирующие воздействие систе­мы DSC/xDrive отсутствует.

При горении индикатора можно про­должить движение до СТОА, соблю­дая осторожность и прогнозируя си­туацию на дороге.

 

ИНДИКАТОРЫ ЗЕЛЕНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА

Индикаторы зеленого и синего (даль­ний свет) цвета сигнализирую о том, что необходимо принять к сведению передаваемую ими информацию.

Указатели поворотов.
Контрольные индикаторы (стрел­ки) мигают при включенном указателе поворота. Если одна из ламп указателя поворота не горит, контрольный индикатор будет мигать чаще. При включении аварийной сиг­нализации все указатели поворота ми­гают одновременно. При использова­нии автомобиля в качестве буксира прицепа имеется дополнительный ин­дикатор. Если какой либо из указате­лей поворота не работает на автомо­биле и прицепе, то этот индикатор не загорается.

1ч Противотуманные фары.
> ) Индикатора загорается только —1 после включения противоту­манных фар с помощью переключате­ля расположенного слева на передней панели салона кузова, слева от руле­вой колонки.

 

Дальний свет фарДальний свет фар.
Контрольный индикатор (си­ний), горит при включении дальнего света фар и мигает при сиг­нализации светом фар. Включение осуществляется левым верхним ры­чажным переключателем на рулевой колонке.