Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замок зажигания

Замок зажигания (рис. 1.19) установ­лен на рулевой колонке и предназна­чен для подачи питания на системы автомобиля, при санкционированном запуске двигателя, блокировки систе­мы пуска двигателя и блокировки вра­щения рулевого колеса.

Рис. 1.19. Замок зажигания

Вставляемый ключ имеет четыре положения:

  • «О» руль заблокирован, можно вставить и вынуть ключ;
  • «1» руль разблокирован:
  • «2» зажигание включено (для ди­зельного двигателя — предпуско­вой разогрев накальных свечей);
  • «3» включение стартера (пуск дви­гателя).

После извлечение ключа зажигания необходимо слегка покачать рулевое колесо, чтобы оно защелкнулось на замок. При установке ключа зажига­ния BMW X5 E53 из положения «О» в положение «1» рекомендуется легкое покачива­ние рулевого колеса, что способствует разблокировки рулевого колеса.

В связи с тем, что АКПП имеет систе­му Interlock, для того чтобы вынуть ключ зажигания, следует рычаг селекто­ра АКПП установить в положение «Р». Автомобиль комплектуется набором ключей зажигания (рис. 1.20) с дис­танционным радиоуправлением и сис­темой «свой-чужой».

Рис. 1.20. Ключи автомобиля

Если на автомобиле установлена элек­тронная противоугонная система, то то­гда ключ зажигания является непосред­ственным элементом обеспечения бло­кировки цепей запуска двигателя (зажи­гания, подачи топлива и стартера). Дви­гатель можно завести только ключом от автомобиля, на котором он установлен, т.к. в него встроена электронная схема опознания «свой-чужой».

Дубликат ключей можно заказать на СТОА-BMW по VIN-коду.

 

Внимание!

Не вынимать ключ зажигания до полной остановке автомобиля.

 

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Перед запуском двигателя необходи­мо проверить:

  • функционирование приборов кон­троля при подаче напряжения;
  • наличие топлива в баке (по прибору);
  • затянут стояночный тормоз;
  • установить рычаг переключения пере­дач РКПП в нейтральное положение или селектор АКПП в положение «Р»;
  • при АКПП нажать педаль тормоза;
  • при низкой температуре наружного воздуха, выжать педаль сцепления.

 

Бензиновые двигатели

При пуске двигателе не нажимать на педаль акселератора (газа).

При пуске двигателя М54 не следует ограничиваться слишком кратковре­менным включением стартера (поло­жение «3» ключа зажигания), но и не следует его держать более 20 сек. в этом положении. Как только двига­тель завелся, отпустить ключ.

При пуске холодного двигателя при очень низкой температуре (ниже — 15° С) и на больших высотах (более 1000 м над уровнем моря) рекомен­дуется держать стартер включенным порядка 10 секунд.

Пуск двигателя М62 происходит в ав­томатическом режиме, достаточно по­ставить ключ зажигание в положение «3» («Пуск двигателя») и сразу снова отпустить его.

При пониженном напряжении аккуму­ляторной батареи (АБ) пуск может не сработать, или прерваться. В этом случае двигатель запустить от внешне­го источника, как описано выше.

Если с первой попытки двигатель не завелся, то при повторной попытке держать педаль акселератора нажа­той на половину ее хода.

 

Внимание!

Многократные или продолжи­тельные безуспешные попытки включения двигателя могут при­вести к повреждению каталити­ческого нейтрализатора.

 

Не прогревать двигатель на холостом ходу, а сразу начинать движение при умеренных оборотах двигателя. Пре­небрежением этого правила приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов

 

Дизельный двигатель

При запуске дизельного двигателя не­обходимо держать ключ зажигания в положение «2» пока не погаснет ин­дикатор или надпись на дисплее «Pre Heating» (Предпусковой разо­грев). Если возникают проблемы с пуском, увеличить время до 20 сек. При очень низких температурах двига­теля, время его пуска (положение «3» ключа зажигания) может составлять до 40 секунд.

Если двигатель прогрет, индикатор или надпись на дисплее «Pre-Heating» (Предпусковой разогрев) не загорают­ся, то можно сразу перевести ключ зажигания в положение «3». Положение педали акселератора не влияет на процесс пуска двигателя.

Не прогревать двигатель на холостом ходу, а сразу начинать движение при умеренных оборотах двигателя. Пре­небрежением этого правила приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (ОГ)-

Выключение двигателей осуществляет­ся переводом ключа зажигания в по­ложение «0», но только при полной остановке автомобиля.