Замок зажигания (рис. 1.19) установлен на рулевой колонке и предназначен для подачи питания на системы автомобиля, при санкционированном запуске двигателя, блокировки системы пуска двигателя и блокировки вращения рулевого колеса.
Вставляемый ключ имеет четыре положения:
- «О» руль заблокирован, можно вставить и вынуть ключ;
- «1» руль разблокирован:
- «2» зажигание включено (для дизельного двигателя — предпусковой разогрев накальных свечей);
- «3» включение стартера (пуск двигателя).
После извлечение ключа зажигания необходимо слегка покачать рулевое колесо, чтобы оно защелкнулось на замок. При установке ключа зажигания BMW X5 E53 из положения «О» в положение «1» рекомендуется легкое покачивание рулевого колеса, что способствует разблокировки рулевого колеса.
В связи с тем, что АКПП имеет систему Interlock, для того чтобы вынуть ключ зажигания, следует рычаг селектора АКПП установить в положение «Р». Автомобиль комплектуется набором ключей зажигания (рис. 1.20) с дистанционным радиоуправлением и системой «свой-чужой».
Если на автомобиле установлена электронная противоугонная система, то тогда ключ зажигания является непосредственным элементом обеспечения блокировки цепей запуска двигателя (зажигания, подачи топлива и стартера). Двигатель можно завести только ключом от автомобиля, на котором он установлен, т.к. в него встроена электронная схема опознания «свой-чужой».
Дубликат ключей можно заказать на СТОА-BMW по VIN-коду.
Внимание!
Не вынимать ключ зажигания до полной остановке автомобиля.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Перед запуском двигателя необходимо проверить:
- функционирование приборов контроля при подаче напряжения;
- наличие топлива в баке (по прибору);
- затянут стояночный тормоз;
- установить рычаг переключения передач РКПП в нейтральное положение или селектор АКПП в положение «Р»;
- при АКПП нажать педаль тормоза;
- при низкой температуре наружного воздуха, выжать педаль сцепления.
Бензиновые двигатели
При пуске двигателе не нажимать на педаль акселератора (газа).
При пуске двигателя М54 не следует ограничиваться слишком кратковременным включением стартера (положение «3» ключа зажигания), но и не следует его держать более 20 сек. в этом положении. Как только двигатель завелся, отпустить ключ.
При пуске холодного двигателя при очень низкой температуре (ниже — 15° С) и на больших высотах (более 1000 м над уровнем моря) рекомендуется держать стартер включенным порядка 10 секунд.
Пуск двигателя М62 происходит в автоматическом режиме, достаточно поставить ключ зажигание в положение «3» («Пуск двигателя») и сразу снова отпустить его.
При пониженном напряжении аккумуляторной батареи (АБ) пуск может не сработать, или прерваться. В этом случае двигатель запустить от внешнего источника, как описано выше.
Если с первой попытки двигатель не завелся, то при повторной попытке держать педаль акселератора нажатой на половину ее хода.
Внимание!
Многократные или продолжительные безуспешные попытки включения двигателя могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Не прогревать двигатель на холостом ходу, а сразу начинать движение при умеренных оборотах двигателя. Пренебрежением этого правила приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов
Дизельный двигатель
При запуске дизельного двигателя необходимо держать ключ зажигания в положение «2» пока не погаснет индикатор или надпись на дисплее «Pre Heating» (Предпусковой разогрев). Если возникают проблемы с пуском, увеличить время до 20 сек. При очень низких температурах двигателя, время его пуска (положение «3» ключа зажигания) может составлять до 40 секунд.
Если двигатель прогрет, индикатор или надпись на дисплее «Pre-Heating» (Предпусковой разогрев) не загораются, то можно сразу перевести ключ зажигания в положение «3». Положение педали акселератора не влияет на процесс пуска двигателя.
Не прогревать двигатель на холостом ходу, а сразу начинать движение при умеренных оборотах двигателя. Пренебрежением этого правила приведет к выходу из строя каталитического нейтрализатора отработавших газов (ОГ)-
Выключение двигателей осуществляется переводом ключа зажигания в положение «0», но только при полной остановке автомобиля.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ