Управление стеклоочистителями в сочетании с стеклоомывателями осуществляется рычажным переключателем (рис. 1.26) расположенным справа от рулевой колонки и имеет семь положений (режимов):
«О» — исходное положение, стеклоочистители не работают;
«1» — работа стеклоочистителей в периодическом режиме с учетом информации от датчика интенсивности дождя;
«2» — работа стеклоочистителей с нормальной частотой;
«3» — работа стеклоочистителей с повышенной частотой;
«4» — разовое включение стеклоочистителей;
«5» — омывание лобового стекла;
«6» — работа стеклоомывателей по специальной программе:
«7» — регулятор интервала включения стеклоочистителей.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Левый рычаг стеклоочистителя частично скрыт под капотом. Для смены щеток стеклоочистителя или в сильный мороз может потребоваться установить стеклоочиститель почти в вертикальное положение и отвести от стекла.
Для установки стеклоочистителя в вертикальное положение необходимо:
- включить зажигание;
- перевести рычажный переключатель в положение (1,2 или 4);
- и выключить зажигание, как только щетки займут вертикальное положение.
Внимание!
Не забыть прижать стеклоочистители к стеклу, прежде чем повернуть ключ зажигания в положение «1» или «2». В противном случае стеклоочистители будут сломаны.
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Периодический (интервальный) режим характеризуется тем, что интервалы между включением стеклоочистителя можно ступенчато регулировать рифленым колесиком 7 (рис. 1.26), имеющим четыре положения. Автоматика дополнительно изменяет их в зависимости от скорости движения автомобиля.
Нормальная частота
При остановке автомобиля с работающими стеклоочистителями в режиме «2» (нормальная частота) происходит автоматическое переключение работы стеклоочистителей на режим «1» (периодический).
Повышенная частота
При остановке автомобиля с работающими стеклоочистителями в режиме «3» (повышенная частота), происходит автоматическое переключение работы стеклоочистителей на режим «2» (нормальная частота),
ОПРЫСКИВАНИЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Опрыскивание лобового стекла моющей жидкостью (режим 5) сопровождается кратковременным включением стеклоочистителей.
Во избежание ухудшения видимости пользуйтесь омывателями только в том случае, если есть уверенность, что жидкость не будет замерзать на лобовом стекле.
Постоянно следите за наличием специальной незамерзающей жидкости в бачке омывателя. Отсутствие жидкости может привести к выходу из строя насоса системы стеклоомывателей. Желательно исключить применение воды. Заправочная емкость бачка стекло- омывателя 7,8 л.
ФОРСУНКИ СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ
Обогрев сопел (форсунок) стеклоомывателей включатся автоматически, при повороте ключа зажигания в положение «2».
Выбрасываемые форсунками струи должны направляться на лобовое стекло так. чтобы его эффективное омывание обеспечивалось даже при высокой скорости движения. Регулировку проводить на СТОА специальной иглой.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Управление стеклоочистителем заднего стекла BMW X5 E53 осуществляется тем же рычажным переключателем, что и лобового стекла (рис. 1.27)
При управлении стелоочистителем заднего стекла используется три положения:
- «О» исходное положение:
- «1» периодический режим работы стеклоочистителя заднего стекла:
- «3» омывание заднего стекла.
При работе в режиме «1» и включении передачи заднего хода стеклоочиститель переходит на непрерывный режим работы.
Периодичность включения стеклоочистителя заднего стекла можно запрограммировать, для этого необходимо:
- перевести рычаг в положение «1» и сразу вернуться в положение «О»;
- выждать необходимое время, но не более 30 сек, и снова перевести рычаг в положение «1»;
- выжданный вами период времени запрограммирован.
Запрограммированный интервал стирается приблизительно через 10 сек. после перевода рычага в положение «0» или после остановки двигателя.
- Органы управления и панель приборов
- Контрольные сигналы и индикаторы
- Многофункциональное рулевое колесо
- Цифровые и аналоговые приборы
- Система автоматической диагностики
- Сообщения по окончании поездки
- Бортовой компьютер
- Замок зажигания
- Переключатели
- Подсветка приборов
- Противотуманные фары и фонари
- Дальний свет и парковочные огни
- Стеклоочистители
- Стекла окон
- Перенастройка фар
- Внешнее освещение кузова
- Освещение салона
- Аварийная световая сигнализация
- Правильная посадка на сиденье
- Регулировка сидений
- Подголовник
- Зеркала
- Солнцезащитные козырьки
- Центральный замок
- Запирание задних дверей
- Заправка топливом
- Ремни безопасности
- Надувные подушки безопасности
- Стояночный тормоз
- Коробка передач
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Регулировка рулевого колеса
- Электронная тормозная система
- Система контроля давления в шинах
- Атрибуты салона
- Кондиционер воздуха
- Органы управления кондиционером
- Предохранители
- Аккумуляторная батарея
- Замена колеса
- Особенности зимней эксплуатации дизельного двигателя
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ