Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Колеса и шины

Ротацию (перестановку) шин прово­дить на автомобиле не реже, чем че­рез 5.000 км или при появлении при­знаков неравномерного износа про­тектора. Схема перестановки приведе­на на рис. 2.35 и проводить ее необ­ходимо на поднятом и надежно закре­пленном автомобиле.Рис. 2.35. Схема перестановки шин

Данная схема позволяет не изменять направление вращения колес, т.к. из­менение приводит к интенсивному из­носу шин. Не рекомендуется также переставлять передние колеса назад и наоборот.

При замене и демонтаже бескамерных шин из соображения безопасно­сти необходимо обязательно заменять вентиль. В зависимости от типа диска применяется различные болты креп­ления.

По окончании перестановки колес не­обходимо проверить давление в ши­нах колес и проверить надежность за­тяжки болтов крепления колес мано­метрическим ключом, моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Периодически, через каждые 1.000 км пробега, про­верять затяжку болтов.

Устанавливать только сухие и чистые болты. При повреждении резьбы, болт подлежит замене.

Расположение замкового болта (верх­няя стрелка), относительно вентиля (нижняя стрелка) показано на рис. 2.36.Рис. 2.36. Замковый болт

При таком положении сводится к ми­нимуму дисбаланс, вызванный массой нового болта.

Проследить за тем, чтобы не повре­дить лаковое покрытие на дисках BMW X5 E53 из легкого сплава. При его случайном повреждении восстановить покрытие слоем лака.

Внимание!

При замене шин и колес на авто­мобиле со спутниковой навигаци­онной системой, необходимо за­ново систему откалибровать.

Подробно замена колес приведена в разделе «Колеса и шины».