Ротацию (перестановку) шин проводить на автомобиле не реже, чем через 5.000 км или при появлении признаков неравномерного износа протектора. Схема перестановки приведена на рис. 2.35 и проводить ее необходимо на поднятом и надежно закрепленном автомобиле.
Данная схема позволяет не изменять направление вращения колес, т.к. изменение приводит к интенсивному износу шин. Не рекомендуется также переставлять передние колеса назад и наоборот.
При замене и демонтаже бескамерных шин из соображения безопасности необходимо обязательно заменять вентиль. В зависимости от типа диска применяется различные болты крепления.
По окончании перестановки колес необходимо проверить давление в шинах колес и проверить надежность затяжки болтов крепления колес манометрическим ключом, моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м). Периодически, через каждые 1.000 км пробега, проверять затяжку болтов.
Устанавливать только сухие и чистые болты. При повреждении резьбы, болт подлежит замене.
Расположение замкового болта (верхняя стрелка), относительно вентиля (нижняя стрелка) показано на рис. 2.36.
При таком положении сводится к минимуму дисбаланс, вызванный массой нового болта.
Проследить за тем, чтобы не повредить лаковое покрытие на дисках BMW X5 E53 из легкого сплава. При его случайном повреждении восстановить покрытие слоем лака.
Внимание!
При замене шин и колес на автомобиле со спутниковой навигационной системой, необходимо заново систему откалибровать.
Подробно замена колес приведена в разделе «Колеса и шины».
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колеса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении