Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО

Исходное положение двигателя перед проведением регулировки оборотов холостого хода и уровня СО должно соответствовать следующим условиям:

  • двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры;
  • воздушный фильтр в рабочем со­стоянии;
  • система выпуска ОТ не имеет за­мечаний;
  • КСУД работает без замечаний, оп­рос блока памяти неисправностей показывает их отсутствие;
  • все дополнительные потребители элек­троэнергии (аудио аппаратура кондиционер. освещение выключены).

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА И УРОВНЯ СО НА БЕНЗИНОВОМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверку и регулировку оборотов хо­лостого хода и уровня СО на бензино­вом двигателе BMW X5 E53 проводить в следую­щем порядке.

      • Установить на двигатель измери­тельные приборы (тахометр и газо­анализатор). Газоанализатор уста­навливать на выпускной коллектор двигателя, если он оснащен катали­тическим нейтрализатором ОГ.
      • Ручная регулировка оборотов холо­стого хода не возможна, необходи­мо проверить герметичность впуск­ной системы и функционирование клапана холостого хода Регулировку частоты оборотов производит авто­матика по программе ЭБУ КСУД.
      • Регулировка содержания СО в ОГ производиться изменением положе­ния регулировочного винта который установлен под защитной заглушкой, на измерителе расхода воздуха (ИРВ). Показание приборов должно соответствовать требованиям доку­ментации.
      • По окончании регулировки устано­вить защитную заглушку.

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверку и регулировку оборотов хо­лостого хода на дизельном двигателе проводить в следующем порядке:

    • установить на прогретый двигатель тахометр;
    • неравномерная работа двигателя выявляется на слух;
    • отпустить контргайку на винте регу­лировке частоты вращения колен­чатого вала двигателя на ТНВД;
    • поворотом отвертки выставить требуемое значение частоты вра­щения вала двигателя, удерживая отвертку, затянуть контргайку. При вворачивание винта обороты повышаются, а рычаг управления газом при этом перемещается наружу.