Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка состояния шин

Автомобили BMW «Х5» с кузовом «Е53» имеют различные шины и дис­ки, в зависимости от модели. Шины и диски требуют регулярной проверке их состояния. На шинах в первую оче­редь следует проверить состояние вентиля накачки и износ протектора. Проверку вентиля накачки необходимо проводить в следующем порядке:

  • снять резиновый защитный колпачок;
  • отвернуть колпачок-ключом вентиль накачки;
  • слегка смочить вентиль и убедить­ся. что отсутствуют пузырьки возду­ха. Если при этом образуется пузы­рек воздуха, то это свидетельствует об утечки воздуха через золотник:
  • перевернуть колпачок-ключ и за­вернуть им золотник вентиля на­качки;
  • проверить повторно герметичность вентиля. В случае пропускания воз­духа вентилем, он подлежит замене;
  • установить обязательно защитный колпачок.

Все шины BMW X5 E53 имеют встроенный индика­тор износа в виде контрольных полос, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1,6 мм. после чего шины считаются изношенными (стрелка, рис. 2.25)Рис. 2.25. Указатель износа

Оптимальной глубиной протектора ши­ны является величина 3,0 мм и более, для зимних шин — 4,0 мм и более. Эффективность зимних шин («М+S») на снегу, грязи и слякоти падает уже при глубине протектора в 4 мм.

Контрольные полосы располагаются по всей окружности шины там, где име­ются отметки «TWI» (Tread Wear Indicator). Проверку износа шин необ­ходимо проводить в нескольких мес­тах («TWI») одновременно, т.к. износ шин зависит от многих факторов.

По характеру изнашивания протектора можно определить причину, вызвав­шую его, рис. 2.26.Рис. 2.26. Виды износа шин

Так на шине (1) показано изнашивание, вызванное продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине (2) — с недостаточным давлением. Изнашивание шины (3) с характерны­ми скругленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой стороны, вызвано нарушения­ми схождением колес. При глубоких отклонениях (10—15 мм) от рекомендо­ванного схождения, шины могут быть изношены за пробег менее 1.000 км. Шина (4) имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала колес. Особенно резко это проявляется при большой разнице в развале левого и правого колеса. Вид изнашивания (5) в виде одной или двух «лысин», является следстви­ем повышенного биения тормозного диска или барабана. Этим «лысинам» могут сопутствовать такие же диамет­рально расположенные «лысины», ес­ли тормозной барабан стояночного тормоза имеют повышенную оваль­ность или боковое биение тормозного диска. Менее ярко выраженная «лы­син» появляется в результате аварий­ного торможения на большой скорости при движении по бетонной дороге.

На шине (6) видно пятнистое изнаши­вание, появившиеся в результате больших угловых колебаний передних колес или одного колеса.

Основными причинами пятнистого из­нашивания шин являются:

  • люфт в шарнирах рулевых тяг;
  • неисправность в работе передних амортизаторов или одного из них;
  • фубое нарушение балансировки колес;
  • ослабленное крепление рулевого механизма.

Поврежденные колеса не ремонтиру­ют, их заменяются новыми, что повы­шает безопасность.

Особое внимание уделить отсутствию на шинах проколов и порезов. При по­резах достигших каркаса шины ее не­обходимо заменить.

Замену шин, в том числе и запасного колеса, рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 лет, даже если срок годности шин составляет 10 лет. Следует проводить балансировку каждый раз после замены шины или колеса. Давление в шине запасного колеса должно быть на 0,5 бар выше макси­мально предписанного значения, ука­занного на табличке (см. рис. 1.58) приведены на торце двери водителя.Рис. 1.58. Табличка давления

Болты крепления колес устанавливать сухими и затягивать крест-накрест мо­ментом 140±10 Н.м (14.0±1,0 кгс.м).

Примечание.

По соображениям безопасности на автомобиле должны устанав­ливаться шины только одного типа и с одинаковым рисунком про­тектора.