Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Проверка тормозной системы

Внимание!

При проведении работ на тормоз­ной системе запрещено приме­нять сжатый воздух и растворите­ли на основе бензина.

Дисковые тормозные механизмы име­ют встроенные датчики индикаторов износа тормозных накладок на колод­ках. Информация об износе тормозной накладки выведена на панель прибо­ров и ее индикация требует немедлен­ной замены тормозных колодок.

ТОЛЩИНА НАКЛАДОК

Толщину внешних накладок тормозных колодок можно определить, не снимая колеса. При этом необходимо выста­вить автомобиль так, чтобы в проеме диска появилось гнездо для индикато­ра износа (рис. 2.31).Рис. 2.31. Индикатор

  • Установить приспособление «34.1.260» через обод в гнездо, прижать приспо­собление к тормозной накладке. Сдвинуть кольцо (1) до упора в на­правлении, указанной стрелкой, и счи­тать показания.

Фрикционная накладка толщиной в 5 мм обеспечивает пробег автомобилем не менее 3.000 км. Минимально допусти­мая ее толщина 3,0 мм. Если ее толщи­на приближается к предельной величи­не, то необходимо снять колодку и про­верить фактическую степень ее износа калибром и оценить дальнейшую воз­можность ее эксплуатации. Опыт пока­зывает, что тормозная накладка умень­шается на 1 мм при пробеге автомоби­лем 1000 км в неблагоприятном режи­ме. Если толщина накладки меньше 3,0 мм или она изношена неравномер­но, то заменить тормозные колодки (4 шт.) на всем мосту.

Внимание!

При обнаружении малейших при­знаков неисправности в тормоз­ной системе движение категори­чески запрещено, до устранения причины ее появления.

 

ТОРМОЗНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ И ШЛАНГИ

Тормозная жидкость циркулирует по жестко закрепленным стальным труб­кам с пластиковым покрытием и гиб­ким армированным шлагам у перед­них колес и в качестве соединений, у заднего моста. Постоянный и тща­тельный осмотр всех линий очень ва­жен для безопасности движения.

 

БАРАБАННЫЙ МЕХАНИЗМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Для осмотра барабанного механизма стояночного тормоза BMW X5 E53 необходимо снять задний тормозной диск, как опи­сано в разделе «Система тормозов». Осмотр барабанного механизма про­водить в следующем порядке. Осмот­реть задние тормозные механизмы на предмет выяления потеков тормозной жидкости или загрязнения смазкой. Измерить толщину фрикционных на­кладок на башмаках задних тормоз­ных механизмов (рис. 2.32).

Рис. 2.32. Толщина накладки тор-мозного башмака

Если хоть одна накладка имеет толщину над го­ловками заклепок или металлическим основанием в самом тонком месте, в пределах 2,0 мм и менее, заменить все башмаки (4 шт.).

 

РЫЧАГ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Проверку надежности и хода рычага стояночного тормоза проводить в сле­дующем порядке. Установить автомо­биль на наклонную плоскость. Удержи­вая его на рабочих тормозах, затянуть стояночный тормоз, при этом КПП должна находиться в нейтральном по­ложении, отпустить рабочие тормоза. Если автомобиль скатывается, необхо­димо отрегулировать стояночный тор­моз, см. раздел «Тормозная система».

  • Установить автомобиль на ровную площадку, приподнять его заднюю часть и выставить ее на подставки.
  • Затянуть стояночный тормоз на 1 зу­бец. Повернуть колеса рукой, не должно испытываться торможение.
  • Затянуть стояночный тормоз на 2 зубца. Должен загореться индикатор включения стояночного тормоза на панели управления. Повернуть коле­са рукой, должно появиться тормо­жение.
  • Затянуть стояночный тормоз на 3 зубцов. Повернуть колеса рукой не возможно, колесо должно испыты­вать полное торможение.
  • Допускается отклонение разницы ок­ружного усилия на левом и правом колесах не более чем на 30 % от большого значения (измеренного на роликовом испытательном стенде). При более высокой разнице окруж­ного усилия произвести регулировку заново.
  • Проверить разжимной рычаг на лег­кость хода и при необходимости смазать его.
  • Если ход рычага стояночного тормо­за превышает более 10 зубцов регу­лировочного винта (храповика), то он должен быть отрегулирован заново.