Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость применятся в приводе тормозной системы и вы­ключения сцепления, токсичный и гиг­роскопичный продукт. Она впитывает влагу из воздуха через вентиляцион­ное отверстие в крышке резервуара и постепенно теряет свои рабочие свойства. Поэтому необходимо каж­дые два года заменять тормозную жидкость свежей, которая хранилась без контакта с окружающей средой. Замену тормозной жидкости рекомен­дуется проводить весной.

Замену тормозной жидкости BMW X5 E53 необходи­мо проводить в следующем порядке. Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму, затянуть стояночный тормоз. Ослабить крепле­ние колес, поднять автомобиль и снять колеса автомобиля.

  • Открыть капот и обеспечить доступ к резервуару с тормозной жидко­стью. Выбрать шприцем тормозную жидкость из резервуара, оставив уровень порядка 10 мм.

Внимание!

Полностью резервуар не осу­шать, чтобы в тормозную систему не попал воздух.

  • Залить в резервуар свежую тормоз­ную жидкость до отметки «МАХ». Ус­тановить на штуцер прокачки правого заднего тормозного механизма про­зрачный шланг и опустить его в при­емную емкость (сосуд, банку) на од­ну треть заполненную тормозной жидкостью, следить, чтобы шланг был постоянно пофужен в жидкость.
  • Нажать подряд несколько раз на пе­даль тормоза (7—10 раз), до появле­ния сильного противодавления, за­фиксировать педаль в нажатом поло­жении бруском или воспользоваться приспособлением (см. рис. 11.3).
  • Отвернуть накидным ключом шту­цер прокачки и выпустить жидкость через прозрачный шланг в прием­ную емкость. Закрыть штуцер, когда педаль коснется пола. Отпустить тормозную педаль. Восстановить уровень тормозной жидкости в ре­зервуаре.
  • Повторить этот процесс несколько раз (10—12), столько, сколько это необходимо, чтобы из системы по прозрачному шлангу пошла свежая жидкость. Свежая тормозная жид­кость более светлого цвета по срав­нению с заменяемой жидкостью.

Внимание!

Прокачивать тормозной механизм до тем пор, пока выходящая жид­кость не будет иметь пузырьков воздуха. Собранная тормозная жидкость полежит утилизации.

  • Аналогичным образом выкачать тор­мозную жидкость из остальных тор­мозных механизмов. Соблюдать сле­дующую последовательность удале­ния тормозной жидкости из суппор­тов тормозных механизмов:
    • задний правый;
    • задний левый;
    • передний правый;
    • передний левый.
  • Аналогичным образом заменить тор­мозную жидкость в гидросистеме управления сцеплением. Установить на автомобиль колеса и закрутить болты их крепления от руки. Опус­тить автомобиль на колеса и затя­нуть болты крепления крест-накрест моментом 140 Н.м (14,0 кгс.м).