Состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов двигателя (рис. 2.37) играют важную роль в его стабильной работе. Они применяются для привода генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, насоса охлаждающей жидкости и компрессора системы кондиционирования. Их износ определяется особенностью эксплуатации и свойствами материала изготовления.
Проверку состояния приводных ремней необходимо проводить в следующем порядке.
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз, заглушить двигатель, открыть капот и дать ему остыть. Используя фонарик, пройти по всей длине каждого ремня пальцами, ощупывая их на наличие трещин и расслоений.
- Проверить ремни на отсутствие потертостей и «залысин» — мест заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон.
- Проверить натяжение ремня путем надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Величина прогиба измеряется линейкой. Правило «большого пальца» гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна составлять 6 мм, если расстояние между центрами шкивов составляет от 300 до 400 мм, то величина прогиба должна составлять 13 мм. Клиновой ремень натягивается автоматическим натяжителем и проверки его натяжения при проведении ТО не требуется.
- Проверить ремень BMW X5 E53 на отсутствие отложений грязи, камней между ребрами и резиновых наростов в основании ребер. Проверить износ боковых поверхностей ремней (рис. 2.38, а), у нового ремня ребра имеют трапецеидальную форму.
- Проверить тянущую ветвь ремня (корд). При износе она видна в основании ребер (рис. 2.38, б). Определяется по наличию более светлых мест.
- Проверить отсутствие поперечных трещин на обратной стороне ремня (рис. 2.38. в).
- Проверить отсутствия отслоения отдельных ребер на обратной стороне ремня (рис. 2.38, г).
- Проверить отсутствия разлохмачивания внешних жгутов ремня (рис. 2.38. е).
- Проверить отсутствие боковых вырывов жгута (рис. 2.38, д).
- Проверить отсутствие обрывов ребер ремня (рис. 2.38, и).
- Проверить отсутствие обрывов отдельных поперечных ребер ремня (рис. 2.38, к).
- При наличии одного или нескольких дефектов из приведенных выше, ремень заменить. Проверить ремень на старение по наличию мелких трещин.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колеса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении