ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проверку люфта (свободного хода) рулевого колеса необходимо проводить при вращении рулевого колеса в одну и другую сторону, при этом необходимо проконтролировать отсутствие люфта между рычагом (2, рис. 2.33) рулевой трапеции и шаровым шарниром (1) поперечной рулевой тяги — люфта быть не должно. Люфт на внешнем ободе рулевого колеса BMW X5 E53, при неподвижных колесах, должен составлять не более 25 мм.
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Внимание!
Не удерживать рулевое колесо в крайних положениях, повернутых до упора в ту или иную сторону, более 5 сек.
Необходима периодическая проверка уровня жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления, т.к. отсутствие жидкости приводит к выходу из строя рулевого управления. Резервуар (бачок) системы гидроусилителя рулевого управления располагается в двигательном отсеке.
Проверку уровня жидкости в резервуаре системы гидроусилителя руля проводить в следующем порядке. Выставить автомобиль на ровной площадке, затянуть стояночный тормоз и выставить колеса для прямолинейного движения.
- Дать двигателю остыть до температуры окружающей среды, отвернуть пробку резервуара масла и протереть указатель уровня на пробке чистой ветошью. Поставить крышку
на горловину резервуара, не закручивать, и снять снова. Уровень масла должен находиться между метками на указателе. При необходимости долить чистое масло.
- Запустить двигатель, проверить уровень и, при необходимости, долить масло. При работающем двигателе несколько раз переложить руль от упора до упора. Таким образом, прокачивается система и удаляется из нее воздух.
- Заглушить двигатель и проверить уровень. Излишки масла удалить чистым шприцом. Допустимый уровень превышения отметки «МАХ» составляет не более 5 мм. Проверить уплотнительное кольцо на крышке резервуара и, при необходимости. заменить его. Завернуть крышку резервуара.
- Проверить все видимые места соединений системы гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.34) шланги, трубопроводы и рулевой механизм на отсутствие следов подтекания.
1 — насос; 2 — радиатор; 3 — возвратный трубопровод; 4 — рулевой механизм; 5 — напорный трубопровод; 6 — пустотелый болт; 7 — резервуар; 8 — всасывающий шланг; D — уплотнительное кольцо - Проверить состояние приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления и манжеты рулевого механизма, валов и тяг.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колеса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении