Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Контроль уровня масла двигателя и его замена

Внимание!

Перед заменой масла защитить ге­нератор от загрязнения, закрыть его пленкой.

В процессе эксплуатации масло подвергается  разжижению и загрязнению продуктами износа двигателя. Замену масла в двигателе BMW X5 E53 необходимо проводить раз в год или с периодичностью 15.000 км для бензиновых двигателей и 10.000 для дизельных двигателей. В тяжелых условиях эксплуатации замену следует проводить в два раза чаще. Одновременно с заменой масла заменять и масляный фильтр.

Рис. 2.15. Применяемые двигательные масла

  • Проверить уровень масла в двигателе щупом (рис. 2.16) и восстановить его до нормы. Уровень масла должен находиться между двумя метками. Долить масла до уровня верхней метки («MAX»).ДВИГАТЕЛЬ «М54» При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необ¬ходимо, чтобы автомобиль стоял стро¬го горизонтально. Крышку полнопоточ¬ного масляного фильтра отворачивать и заворачивать только торцовым клю¬чом со сменной головкой. При отвора¬чивании крышки фильтра масло стека¬ет из его корпуса в поддон масляного картера. • Отвернуть крышку масляного фильт¬ра и вынуть ее движением вверх. • Слить масло из двигателя, для чего открыть крышку заливной горловины в панели защиты двигателя и вывер¬нуть пробку (стрелка, рис. 2.17) мас-лосливного отверстия и слить масло. Направить масло на утилизацию. • При установке маслосливной пробки необходимо заменить уплотнитель-
  • Прогреть двигатель, совершив пробег протяженностью 25-30 км с большой скоростью.
  • После остановки двигателя выждать 5-7 мин. («М54» и «М62») или 10-12 мин. («М57» и «N62»), чтобы масло стекло в поддон картера, и внимательно осмотреть двигатель на предмет обнаружения места воз¬можной протечки масла.
  • Проверить уровень масла на чистом указателе (щупе). Разница между метками на щупе составляет при¬мерно 1 л масла.


Внимание!

Не отклоняться от уровня масла за пределы меток на щупе, это опасно в любом из направлений. Заливать только качественное масло

  • Проверить состояние самого масла. Если масла имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, то это указывает нарушение герметичности прокладки головки цилиндров и наличие трещины в головке или блоке цилиндров.
  • После замены масла необходимо запустить двигатель и дать ему поработать на режиме холостого хода, пока не погаснет индикатор давления масла.
  • Проверить герметичность корпуса масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Удалить следы масла.
    Слитое масло направить на утилизацию.

Каждый двигатель имеет свои особенности.

 

ДВИГАТЕЛЬ «М54»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла необ­ходимо, чтобы автомобиль стоял стро­го горизонтально. Крышку полнопоточ­ного масляного фильтра отворачивать и заворачивать только торцовым клю­чом со сменной головкой. При отвора­чивании крышки фильтра масло стека­ет из его корпуса в поддон масляного картера.

  • Отвернуть крышку масляного фильт­ра и вынуть ее движением вверх.
  • Слить масло из двигателя, для чего открыть крышку заливной горловины в панели защиты двигателя и вывер­нуть пробку (стрелка, рис. 2.17) мас­лосливного отверстия и слить масло. Направить масло на утилизацию.Рис. 2.17. Сливная пробка
  • При установке маслосливной пробки необходимо заменить уплотнительное кольцо, пробку М18х1,5 затянуть моментом 30 Н.м (3,0 кгс.м), пробку М22х1,5 затянуть моментом 60 Н.м (6,0 кгс.м).Рис. 2.18. Крышка фильтра
  • При установке крышки фильтра не­обходимо заменить кольца круглого сечения (стрелки, рис. 2.19), смазать их маслом, а крышку фильтра затя­нуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).Рис. 2.19. Крышка фильтра
  • Залить масло в двигатель, запустить его и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока не погаснет ин­дикатор давления масла. Заглушить двигатель, выждать примерно 5-7 мин., а затем проверить уровень масла. При необходимости долить масло.

 

ДВИГАТЕЛЬ «М62»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в дви­гателе «М62» поступать аналогично двигателю «М54», при этом необходи­мо снять фильтрующий элемент с крышки.

  • При установке фильтрующий эле­мент установить так, чтобы он во­шел в паз крышки.
  • . При установке крышки фильтра не­обходимо заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (стрелка, рис. 2.19), смазать его маслом, а крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м).

 

ДВИГАТЕЛЬ «N62»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла в дви­гателе «N62» поступать аналогично двигателю «М62», при этом необходи­мо открыть люк в пластине жесткости или снять его.

  • Вывернуть пробку (М18) сливного от­верстия в поддоне масляного карте­ра (1, рис. 2.20). Рис. 2.20. Поддон двигателяВывернуть пробку (2) маслосливного отверстия в крыш­ке (3) масляного фильтра (3). Отвер­нуть крышку масляного фильтра.
  • При установке заменить все уплот­нительные кольца, предварительно смазав их маслом для двигателя. Заменить сменный элемент (1, рис. 3.16) масляного фильтра и вставить крышку в масляный фильтр.

    Рис. 3.16. Компоненты системы смазки
    Рис. 3.16. Компоненты системы смазки: 1 — сменный элемент; 2 — кольцо (7,0×2,5); 3 — кольцо (91×4); 4 — крышка фильтра; 5 — уплотнительная проклад¬ка; 6 — маслопровод; 7 — уплотнительное кольцо (А 14×20); 8 — пустотелый болт; 9 — болт (М8х100); 10 — датчик температуры масла; 11 — датчик давления масла; 12 — болт (М8х55); 13 — болт (М8х70); 14 — кольцо (20×3); 15 — всасывающий трубопровод; 16 — болт (М6х16); 17,45—болт (М8х55); 18 — масляный насос; 19 — втулка; 20 — щуп; 21 — кольцо (9×2,2); 22 — кронштейн; 23, 25, 27, 28, 34 — болт; 24 — направляющая; 26 — кольцо (19,5×3); 29 — поддон масляного картера; 30 — штифт (МбхЗО); 31, 35 — уплотнительное кольцо; 32-датчик уровня масла; 33 — гайка (Мб); 36 — пробка (М12х1,5); 37 — уплотнительная прокладка; 38 — монтажное кольцо; 39 — гай¬ка (М10х1); 40 — звездочка; 41 — ротор внутренний; 42 — ротор наружный; 43 — цепь; 44 — клапан управления; 46 — пружина; 47—кольцо(17х1,8); 48 — распорная втулка; 49 — стопорное кольцо(2х1); 50 — патрубок шланга маслоотделителя; 51 — корпус масляного фильтра
  • Крышку фильтра затянуть моментом 33 Н.м (3,3 кгс.м), пробку в крышке фильтра затянуть моментом 10 Н.м (1,0 кгс.м), пробку (М18) маслослив­ного отверстия затянуть моментом 35 Н.м (3,5 кгс.м).

 

ДВИГАТЕЛЬ «М57»

При проведении ТО по регламенту «Oelservice» при замене масла не­обходимо использовать аналогичную технологию с учетом того, что резь­бовую пробку (М12, 1, рис. 2.21) следует затянуть моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Рис. 2.21. Поддон двигателя
Рис. 2.21. Поддон двигателя