Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Контроль уровня охлаждающей жидкости

Все двигатели автомобиля «Х5» серии «Е53» имеют систему охлаждения с избыточным давлением компенсаци­онного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен с радиатором шлангом («М62», «N62») или встроен в радиа­тор («М54», «М57»), Контроль уровня жидкости следует проводить при тем­пературе порядка 20° С.

В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз — смесь эти- ленгликоля (40%) и дистиллированной воды (60%).

Внимание!

Антифриз является агрессивной жидкостью для кожного покрова, остро токсичен при попадании в организм и разрушает лакокра­сочное покрытие.

Запрещено снимать крышку за­ливной горловины (рис. 2.22) до полного остывания двигателя (до температуры порядка 20 С).Рис. 2.22. Расширительный бачок

Контроль уровня охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следую­щем порядке:

  • стравить избыточное давление в бачке, немного отвернув крышку против часовой стрелки, после чего открыть бачок;
  • уровень охлаждающей жидкости в норме, если верхний конец крас­ного стержня поплавкового меха­низма (стрелка) находится на высо­те верхней кромки заправочной горловины. Допустимо, чтобы конец поплавка выступал над кромкой не более чем на 2 см., см. схему ря­дом с горловиной (рис. 2.22);
  • медленно долить необходимое ко­личество жидкости, не допуская пе­релива.
  • При систематическом падении уров­ня охладителя необходимо обнару­жить место утечки в системе охлаж­дения. Осмотреть рубашку охлажде­ния двигателя, радиатор, шланги, крышку заправочной горловины рас­ширительного бочка, пробки слива, насос охлаждающей жидкости. Про­верить герметичность крышки заправом ной горловины расширитель­ного бочка.
  • Используя ареометр, проверить кон­центрацию антифриза. Проверить чистоту самого охладителя, при об­наружении изменения цвета, кото­рый становится бурым или ржавым, промыть систему охлаждения и за­менить антифриз. Периодичность за­мены антифриза — каждые два го­да. Проверить герметичность систе­мы целиком. Слитый антифриз под­лежит утилизации.