Все двигатели автомобиля «Х5» серии «Е53» имеют систему охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен с радиатором шлангом («М62», «N62») или встроен в радиатор («М54», «М57»), Контроль уровня жидкости следует проводить при температуре порядка 20° С.
В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз — смесь эти- ленгликоля (40%) и дистиллированной воды (60%).
Внимание!
Антифриз является агрессивной жидкостью для кожного покрова, остро токсичен при попадании в организм и разрушает лакокрасочное покрытие.
Запрещено снимать крышку заливной горловины (рис. 2.22) до полного остывания двигателя (до температуры порядка 20 С).
Контроль уровня охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке:
- стравить избыточное давление в бачке, немного отвернув крышку против часовой стрелки, после чего открыть бачок;
- уровень охлаждающей жидкости в норме, если верхний конец красного стержня поплавкового механизма (стрелка) находится на высоте верхней кромки заправочной горловины. Допустимо, чтобы конец поплавка выступал над кромкой не более чем на 2 см., см. схему рядом с горловиной (рис. 2.22);
- медленно долить необходимое количество жидкости, не допуская перелива.
- При систематическом падении уровня охладителя необходимо обнаружить место утечки в системе охлаждения. Осмотреть рубашку охлаждения двигателя, радиатор, шланги, крышку заправочной горловины расширительного бочка, пробки слива, насос охлаждающей жидкости. Проверить герметичность крышки заправом ной горловины расширительного бочка.
- Используя ареометр, проверить концентрацию антифриза. Проверить чистоту самого охладителя, при обнаружении изменения цвета, который становится бурым или ржавым, промыть систему охлаждения и заменить антифриз. Периодичность замены антифриза — каждые два года. Проверить герметичность системы целиком. Слитый антифриз подлежит утилизации.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колеса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении