Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена охлаждающей жидкости

В системе охлаждения двигателя долж­на периодически, раз в три года, заме­няться охлаждающая жидкость — анти­фриз, смесь этилен гликоля и дистилли­рованной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидко­сти, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

Внимание!

Все работы проводить на холод­ном двигателе. Температура охла­ждающей жидкости менее +40 С.

 

Замену охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необ­ходимо проводить в следующем по­рядке.

  • Выставить автомобиль неподвижно на ровной площадке и снять крышку с расширительного бачка, подстра­ховав свою руку большим куском ткани, если двигатель еще полно­стью не остыл. Ослабить винт для удаления воздуха на патрубке ра­диатора (двигатели «М62» и «N62») или на расширительном бачке (дви­гатели «М54» и «М57*).
  • Снять пластину жесткости и переднюю облицовку днища кузова Подставить под радиатор чистую емкость и отвер­нуть большой плоской отверткой слив­ную пробку в нижней части радиато­ра, двигатель «М62» (рис. 2.39), дви­гатель «М54» и «М57» (рис. 2.40).Рис. 2.39. Пробка радиатораРис. 2.40. Пробка радиатора

Подставить под блок цилиндров чис­тую емкость и отвернуть гаечным ключом сливную пробку (2.41) на бло­ке цилиндров, которая расположена под выпускным коллектором. Рис. 2.41. Пробка блокаПолностью слить охладитель из системы и отправить его на утилизацию.

  • Проверить состояние шлангов ра­диатора, отопителя и хомуты их кре­пления. Дефектные детали заменить. Поврежденный радиатор снять и от­править в специализированную мас­терскую.
  • Установить на блок цилиндров слив­ную пробку (М14х1,5) с новой про­кладкой (А14х18) и затянуть момен­том 25 Н.м (2,5 кгс.м).
  • Ввернуть сливную пробку в радиа­тор, затянув ее на двигателе «М62» моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс.м), на двигателях «М54» и «М57» — моме- том 8,0 Н.м (0,8 кгс.м). Можно вос­пользоваться монетой.

Промывание систему охлаждения не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Слить охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливать. Установить на сливные отверстия про­зрачные отводящие шланги. Промыть радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет во­допровод. Промывать до тех пор. по­ка из шлангов (или сливных отвер­стий) не начала выливаться чистая во­да. Так можно удалить только отложе­ния из системы охлаждения.

  • Для удаления ржавчины и накипи необходимо использовать химиче­ский очиститель системы охлажде­ния. Порядок его применения опи­сан изготовителем на этикетке упа­ковки (флакона). После удаления (слива) всего химического очистите­ля, промыть систему охлаждения двигателя проточной водой, как опи­сано выше.
    • Установить на место сливные проб­ки системы охлаждения, см. выше.

 

  • При установке в системе охлажде­ния двигателя выносного расшири­тельного бачка («М62») необходимо снять с него переливной шланг, слить охладитель, промыть его от­дельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
    • Проверку качества охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Заливать в систему только качественную ох­лаждающую жидкость и в соответ­ствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для евро­пейского региона России это темпе­ратура до -35° С. Приготовить при­бор для проверки плотности охлаж­дающей жидкости — ареометр.

 

    • Отобрать ареометром из расшири­тельного бачка или емкости для хра­нения охладителя пробу жидкости. Снять показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080— 1,085 r/см3. По соображениям кор­розионной стойкости в смеси круг­логодично должно выдерживаться соотношение воды и этиленгликоля (антифриза) порядка 50:50.

 

    • Заполнять систему охлаждения дви­гателя BMW X5 E53 необходимо в следующем порядке. Заполнить расширительный бачок новой охлаждающей жидко­стью до краев. Обложить вентиляци­онную пробку радиатора чистой ве­тошью. Пробка располагается на расширительном бачке (см. рис. 2.22), патрубке или радиаторе, в за­висимости от комплектации автомо­биля двигателем. Открыть вентиля­ционную пробку (пробку удаления воздуха).

 

    • Заливать новую охлаждающую жид­кость до тех пор, пока из вентиляци­онной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закрыть вентиляционную пробку и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, см. рис. 2.22.

 

    • Закрыть горловину расширительного бачка пробкой и запустить двига­тель. включить отопитльно-вентиля- ционную установку в режим «Тепло» («Warm») и прогреть двигатель до включения вязкостной муфты венти­лятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин’1. В процессе удаления воздуха из системы уровень жидко­сти опуститься до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ни­же. Заглушить двигатель и дать ему остыть до 20—30° С.

 

    • Открыть пробку на расширительном бачке и восстановить уровень охлаж­дающей жидкости. Уровень в норме (М62), если конец красного поплавка расположен заподлицо с верхним кра­ем заливной горловины (стрелка, см. рис. 2.22). Еще раз открыть вентиля­ционные пробки и убедиться, что жид­кость выходит без пузырьков воздуха.

 

  • Проверить уплотнения крышки рас­ширительного бачка, установить крышку и завернуть ее. Проверить визуально герметичность системы охлаждения. Особенно в местах стыковки шлангов и установки про­бок. Шланги должны далеко нахо­дить на соединительные патрубки и плотно прихватываться винтовыми хомутами. Появление охладительной жидкости под насосом свидетельст­вует о повреждении сальника насо­са. Насос заменить.