Проверку и замену свечей зажигания (СЗ) необходимо проводить в следующем порядке. Заглушить двигатель и дать ему остыть до температуры окружающей среды. Проверить состояние комплекта новых СЗ и их межэ- лектродное расстояние. Корректировать зазор возможно только у двухэлектродных СЗ, путем подгибанием основания бокового электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.
- Проверить состояние фарфорового изолятора на отсутствие трещин. На охлажденном двигателе снять катушки зажигания (КЗ), предварительно промаркировав их. Продуть сжатым воздухом свечные колодцы, можно использовать обычный велосипедный насос. Рекомендуется последовательная замена СЗ. Вывернуть СЗ следует специальным свечным ключом, вращая его против часовой стрелки.
- Сравнить состояние вынутой свечи зажигания BMW X5 E53 со стандартными вариантами для оценки состояния двигателя:
- серый цвет электродов и изолятора средней густоты свидетельствует о нормальной работе свечей и системы приготовления топливной смеси;
- черный цвет электродов и изолятора свидетельствует о том, что смесь слишком богатая;
- светло-серый цвет электродов и изолятора свидетельствует о том, что смесь слишком бедная;
- замасливание электродов и изолятора свидетельствует о том, что свечи работают с перебоями или имеется повышенный износ поршневых колец.
- Проверить изолятор свечи на наличие следов токов утечки, которые видны в виде тонких произвольных следов на поверхности изолятора. Причиной появления следов является плохой контакт в штекере свечи. Такое штекерное соединение (ШС) заменить.
- Нанести тонкий слой антиприхватывающего состава на резьбовую часть новых свечей зажигания, установить свечу в отверстия головки блока цилиндров и завернуть ее от руки до упора. Используя головку свечного ключа и динамометрический вороток завернуть свечу зажигания моментом 25 Н.м (2,5 кгс.м). Установить КЗ зажигания на свое место. Заменить остальные СЗ, как описано выше.
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ
- Сброс показаний индикатора ТО
- Контроль уровня масла двигателя и его замена
- Контроль уровня охлаждающей жидкости
- Контроль уровня тормозной жидкости
- Контроль уровня бачка омывателя
- Проверка состояния шин
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня СО
- Замена элемента воздушного фильтра
- Проверка тормозной системы
- Проверка системы рулевого управления
- Колеса и шины
- Проверка состояния шлангов и трубопроводов
- Проверка состояния приводных ремней
- Проверка состояния аккумуляторной батареи
- Проверка и замена свечей зажигания
- Смазка запорных устройств кузова
- Проверка ремней безопасности
- Проверка щеток стеклоочистителей
- Замена тормозной жидкости
- Замена охлаждающей жидкости
- Замена топливного фильтра
- Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
- Замена масла в РКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в редукторе переднего моста
- Замена масла в редукторе заднего моста
- Замена масла в раздаточной коробке
- Проверка толщины ведомого диска сцепления
- Проверка систем электрооборудования
- Замена воздушного фильтра салона
- Визуальный контроль днища кузова
- Заключительные операции ТО
- Мероприятия по ТО и уходу за автомобилем временно находящимся на хранении