АКПП ТИПА «A5S 440Z»
Замену гидравлического блока управления АКПП БМВ Х5 Е53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП. Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.59), ослабить гайку (2).
Используя отвертку, вынуть стопорную пластину (1, см. рис. 9.49) и извлечь трос (2) из кронштейна. Расфиксировать ШС управления АКПП и отсоединить (отстыковать) его.
- Отжать вправо зажим (1, рис. 9.60) и извлечь его из корпуса ШСа. Вдавить корпус ШСа внутрь картера АКПП.
Вывернуть винт, снять кронштейн (1, рис. 9.61) и извлечь датчик (2) частоты вращения из картера АКПП. Вывернуть болты и снять масляный фильтр с гидравлического блока управления АКПП.
- Вывернуть винты (1, М6×30, 5шт.) крепления гидравлического блока (2, рис. 9.62). Вывернуть все болты с большими головками (16 шт., черные точки, рис. 9.63), за исключением болта в середине блока (1). Придерживая гидравлический блок, вывернуть последние болты (1) и снять блок с картера АКПП.
Установку гидравлического блока BMW Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо убедиться в наличии центрирующего штифта, который должен зайти в отверстие (1, рис. 9.64) на картере АКПП.
- При установке гидравлического блока управления необходимо завести поводок (1, рис. 9.65) селекторного диска в паз тяги золотника (2).
- Центральные болты с шестигранным гнездом в головке (М6×60, 17 шт.) крепления гидравлического блока управления затянуть моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Периферийные болты с шестигранным гнездом в головке (М6×30, 5 шт.) крепления гидравлического блока управления затянуть моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
- Заменить уплотнительные кольца круглого сечения (1, рис. 9.66) масляного фильтра (2) и смазать новое кольцо вазелином. Болты крепления масляного фильтра и болт крепления кронштейна датчика частоты вращения, затянуть моментом 5,0 Н·м (0,5 кгс·м).
- Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (1, рис. 9.67). Для облегчения установки смазать уплотнительное кольцо (1) вазелином. При установке фиксатор корпуса ШС должен зайти в паз на картере АКПП.
- Отрегулировать рычаг блока управления. По окончании работ проверить уровень масла в АКПП.
АКПП ТИПА «A5S 390R»
Гидравлический блок (1) управления АКПП БМВ Х5 Е53 типа «A5S 390R» показан на рисунке 9.68.
Замену гидравлического блока управления АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и отсоединить все ШС от гидравлического блока управления. Вынуть из держателя термодатчик (1, рис. 9.69) АКПП. Начиная с апреля 2000 года, термодатчик встроен в жгут проводов.
- Замаркировать расположение болтов, т.к. они имеют различную длину. Болты (1, 2 шт., рис. 9.70) не выворачивать. Вывернуть все остальные болты (стрелки) крепления гидравлического блока управления с наружным размером «Torx Е8» и снять гидравлический блок. Установку гидравлического блока следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- Продуть все резьбовые соединения сжатым воздухом. Ввернуть установочные болты (1, рис. 9.71) из комплекта для уплотнения, в резьбовые отверстия.
- Длина болтов (1 и 2, рис. 9.72) составляет 68 мм, остальные болты – 58 мм. Установить гидравлический блок управления на два установочных болта и зафиксировать его остальными болтами, ввернув их от руки. Удалить два установочных болта и установить на их место болты крепления, затянув их от руки. Затянуть все болты (М6) крепления гидравлического блока BMW Х5 Е53 в порядке показанном на рисунке 9.72 моментом 11,0 Н·м (1,1 кгс·м). Винты (1 и 2) пока не затягивать.
- Установить направляющую (1, рис. 9.73) переключателя АКПП в фиксирующую пружину (2).
Внимание!
Поводок (3) селектора диска должен находиться в пазе (4) тяги золотника.
- Вставить щуп (1, рис. 9.74) между фиксирующей пружиной (2) и селекторным диском (3) и отрегулировать расстояние 0,80 мм, перемещением фиксирующей пружины (2).
- Затянуть винты (4, М6) моментом 11 Н·м (1,1 кгс·м). По окончании работ проверить уровень масла в АКПП и, при необходимости, долить его.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена масла в АКПП
- Регулировка рычага блока управления АКПП
- Проверка функционирования систем «INTERLOCK» и «SHIFTLOCK»
- Замена АКПП
- Замена АКПП типа A5S 390G
- Замена АКПП типа GA6HP26Z
- Замена масляного радиатора АКПП
- Промывка масляного радиатора АКПП с трубопроводами
- Замена позиционного переключателя
- Замена масляного картера
- Замена сетчатого масляного фильтра АКПП
- Замена сальника гидротрансформатора крутящего момента
- Замена сальников оси управления АКПП
- Замена блока управления
- Замена гидротрансформатора крутящего момента
- Замена рычага блокировки трансмиссии
- Замена программы ЭБУ АКПП
- Замена кронштейна механизма переключения передач
- Замена рукоятки селектора управления АКПП
- Регулировка тяги системы «INTERLOCK»
- Замена датчиков частоты вращения
- Моменты затяжек соединений АКПП
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ