Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена сальника гидротрансформатора крутящего момента

АКПП ТИПА «А5S 390R»

 

Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента (ГТКМ) АКПП БМВ Х5 Е53 типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.1.450», «00.2.550», «24.0.180» и «24.4.000», снять АКПП. Используя приспособление «24.0.180» (рис. 9.44), установить АКПП на сборочный стенд «00.1.450».
Рис. 9.44. Приспособление 24.0.180 БМВ Х5 Е53

  • Ввернуть в крепежные гнезда ГТКМ приспособления «24.4.000», вынуть ГТКМ и отставить его в сторону в вертикальном положении (стрелка, рис. 9.45).
    Рис. 9.45. Приспособление 24.4.000 БМВ Х5 Е53
  • Заменить сальник ГТКМ, для чего вывернуть винты крепления пластины сальника. Используя приспособление «00.5.010» (рис. 9.46), вынуть сальник (1) из колоколообразного кожуха ГТКМ.
    Рис. 9.46. Сальник БМВ Х5 Е53
  • Смазать рабочие кромки нового сальника маслом для АКПП. Установить сальник и равномерно затянуть оба винта пластины его крепления моментом 9,0 Н·м (0,9 кгс·м). Надвинуть ГТКМ через сальник на вал АКПП до упора.
  • Руками вдавить ГТКМ в колоколообразный корпус АКПП. При этом необходимо убедиться, что паз ступицы ГТКМ вошел в зацепление с поводком приводного вала масляного насоса, а ГТКМ ощутимо продвинулся внутрь корпуса.
  • Используя приспособление «00.2.550» (рис. 9.47), определить расстояние между плоскостью сопряжения АКПП и поверхностью (1) резьбового отверстия ГТКМ. ГТКМ установлен правильно, если измеренное значение в каждой из трех точек превышает 30 мм.
    Рис. 9.47. Приспособление 00.2.550 БМВ Х5 Е53
  • По окончании работ проверить уровень масла в АКПП и, если необходимо, восстановить его.

 

АКПП ТИПА «A5S 440R»

 

Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента АКПП BMW Х5 Е53 типа «A5S 440R» следует проводить по технологии аналогичной АКПП «A5S 390R», при этом необходимо использовать приспособления «00.5.010» для снятия сальника и «24.4.100» – для установки сальника. При этом для извлечения стопорного кольца использовать тонкую отвертку (1, рис. 9.48).
Рис. 9.48. Стопорное кольцо БМВ Х5 Е53

При установке сальника (14, см. рис. 9.36) обратить внимание на наличие под ним гофрированной шайбы (15).
Рис. 9.36. АКПП A5S 440Z БМВ Х5 Е53

 

АКПП ТИПА «GA6HP26Z»

 

Замену сальника гидротрансформатора крутящего момента АКПП БМВ Х5 Е53 типа «GA6HP26Z» следует проводить по технологии аналогичной АКПП «A5S 440Z», при этом необходимо использовать приспособления 24.2.353», «24.2.351» и «24.2.352» для снятия сальника и «24.2.360» – для установки сальника.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: