Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена гидротрансформатора крутящего момента

Внимание!

Снятый гидротрансформатор крутящего момента (ГТКМ) БМВ Х5 Е53 хранить в вертикальном положении.

 

Приготовить емкость для сбора трансмиссионного масла, которое вытекает при снятии ГТКМ.

 

АКПП ТИПА «A5S 440Z»

 

Замену гидротрансформатора крутящего момента (ГТКМ) АКПП BMW Х5 Е53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Снять АКПП, приготовить приспособления «24.4.000» и «00.2.550». Ввернуть приспособление «24.4.000» в гнезда на ГТКМ (рис. 9.75). Вынуть ГТКМ, собрать вытекшее масло и отправить его на утилизацию. Вынутый ГТКМ отставить в сторону в вертикальном положении.
Рис. 9.75. Приспособление 24.4.000 БМВ Х5 Е53

  • При установке ГТКМ проследить за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и подшипник. Установить ГТКМ на входной вал АКПП и задвинуть его до первого упора.
  • Руками вдавить ГТКМ в корпус АКПП и повернуть его так, чтобы паз ступицы ГТКМ вошел в зацепление с поводком привода масляного насоса. При этом ГТКМ ощутимо продвинется внутрь корпуса АКПП.

 

Внимание!

Если гидротрансформатор БМВ Х5 Е53 установлен неправильно, то при соединении с двигателем, АКПП будет выведена из строя из-за повреждения поводка приводного вала масляного насоса.

 

  • Используя приспособление «00.2.550» (рис. 9.76), проверить расстояние между плоскостью сопряжения и поверхностью резьбового отверстия ГТКМ (глубину установки ГТКМ), которая должна быть равной или более 25 мм на всех четырех опорах.
  • По окончании работ проверить уровень масла и, при необходимости, восстановить его.
    Рис. 9.76. Приспособление 00.2.550 БМВ Х5 Е53

Замену ГТКМ АКПП BMW Х5 Е53 типа «A5S390R» и «GA6HP26Z» следует проводить в алогичном порядке, при этом глубина установки ГТКМ должна составлять более 30 мм на всех трех опорах для АКПП «A5S390R» и 25 мм для АКПП «GA6HP26Z».


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: