Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена сальников оси управления АКПП

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ОСИ УПРАВЛЕНИЯ АКПП «A5S 440Z» БМВ Х5 Е53

 

Замену левого и правого сальника оси управления АКПП «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «24.5.260», «24.5.270» и «24.5.490». Снять передний карданный вал. Придерживая зажимную втулку (1, см. рис. 9.7), ослабить гайку (2).
Рис. 9.7. Зажимная втулка БМВ Х5 Е53

  • Используя отвертку, вынуть фиксатор (1, рис. 9.49) и вытащить тягу (2). Отвернуть гайку крепления рычага и снять его с оси.
    Рис. 9.49. Фиксатор тяги БМВ Х5 Е53
  • Ввернуть приспособление «24.5.260» (рис. 9.50) в сальник и извлечь его, затягивая стяжную втулку.
    Рис. 9.50. Приспособление 24.5.260 БМВ Х5 Е53
  • Установить приспособление «24.5.490» (рис. 9.51) на ось управления. Смазать рабочую кромку нового сальника маслом для АКПП и установить новый сальник (1) на ось управления АКПП.
    Рис. 9.51. Приспособление 24.5.490 БМВ Х5 Е53
  • Используя оправку «24.5.270» (рис. 9.52), запрессовать сальник (1) до упора в картер АКПП.
    Рис. 9.52. Сальник БМВ Х5 Е53
  • Гайку крепления рычага оси управления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления АКПП. По окончании работ залить масло в АКПП и проверить его уровень.

 

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ОСИ УПРАВЛЕНИЯ АКПП «A5S 390R» BMW Х5 Е53

 

Замену сальника оси управления АКПП типа «A5S 390R» следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать конструктивные особенности АКПП и использовать приспособления «24.5.361», «24.5.362», «24.5.363» и «24.5.364».

 

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ОСИ УПРАВЛЕНИЯ АКПП «GA6HR26Z» БМВ Х5 Е53

 

Замену сальника оси управления АКПП типа «GA6HP26Z» следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать конструктивные особенности АКПП и использовать приспособления «24.5.361», «24.5.362», «24.5.364» и «24.5.366».

  • Придерживая зажимную втулку (1, рис. 9.53), ослабить гайку (2). Используя отвертку, движением вниз, снять скобу (3). Извлечь трос (4) из кронштейна (5). Отвернуть гайку (6) и снять кронштейн (5).
    Рис. 9.53. Втулка БМВ Х5 Е53
  • Ввернуть приспособление «24.5.361» (рис. 9.54) до прочного соединения с сальником.
    Рис. 9.54. Приспособление 24.5.361 БМВ Х5 Е53
  • Навернуть и затянуть приспособление «24.5.362» (рис. 9.55) на приспособление «24.5.361».
    Рис. 9.55. Приспособление 24.5.362 БМВ Х5 Е53
    При затягивании, сальник вытягивается из картера АКПП. Смазать рабочую кромку нового сальника (1, рис. 9.56) маслом для АКПП и установить его на ось управления АКПП. Используя приспособления «24.5.366» и «24.5.364», запрессовать сальник (1), до упора, в картер АКПП.
    Рис. 9.56. Сальник БМВ Х5 Е53
  • Гайку крепления рычага оси управления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления АКПП. По окончании работ залить масло в АКПП и проворить его уровень.

 

ЗАМЕНА САЛЬНИКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ АКПП BMW Х5 Е53

 

В связи с установкой АКПП на автомобиль с полным приводом, выходной вал АКПП типа «A5S 440Z» имеет переходной вал (7, см. рис. 9.5) для соединения с раздаточной коробкой.
Рис. 9.5. Уплотнения АКПП БМВ Х5 Е53

 

Замена сальника задней крышки АКПП типа «A5S 440Z» БМВ Х5 Е53

Замену сальника (2, см. рис. 9.5) задней крышки (1) АКПП типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «00.5.500» и «24.4.090», снять РК и АКПП.

  • Вывернуть болты (М8, 8) крепления задней крышки (1) АКПП и снять заднюю крышку (1) с переходным валом (7). Вынуть стопорное кольцо (5), выпрессовать переходной вал.
  • Зажать заднюю крышку (1, рис. 9.57) АКПП в тисках с накладками из мягкого материала на его губках.
    Рис. 9.57. Задняя крышка БМВ Х5 Е53
    Подцепить сальник (2) отверткой (3) и вынуть сальник, подложив под отвертку деревянный брусок (4). Используя приспособления «24.4.090» и «00.5.500» (рис. 9.58), запрессовать новый сальник заподлицо в заднюю крышку АКПП.
    Рис. 9.58. Приспособление 24.4.090 БМВ Х5 Е53
  • Смазать рабочую кромку сальника маслом для АКПП. Ввести переходной вал в крышку АКПП и установить новое стопорное кольцо. Установить заднюю крышку АКПП с переходным валом на картер АКПП и затянуть все болты (М8) крепления от руки, до соприкосновения их головок с крышкой.
  • Проверить положение уплотнительной прокладки (3, см. рис. 9.5) и затянуть болты (8) крест-накрест в несколько приемов с окончательным моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м). По окончании работ залить масло в АКПП и проверить его уровень.

 

Замена сальника задней крышки АКПП типа «А5S 390R» BMW Х5 Е53

Замену сальника (6, см. рис. 9.22) задней крышки (1) АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в аналогичном порядке с АКПП типа «A5S 440Z», при этом следует использовать приспособления «00.5.500» и «23.1.380» и учитывать конструктивные особенности АКПП – вставить в канавку выходного вала АКПП новое уплотнительное кольцо (4).
Рис. 9.22. Зажимная втулка БМВ Х5 Е53

 


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: