Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена позиционного переключателя

АКПП ТИПА «A5S 440Z»

 

Замену позиционного переключателя АКПП БМВ Х5 Е53 типа «A5S 440Z» необходимо проводить в следующем порядке.

  • Все работы по замене позиционного переключателя проводить на остывшем двигателе из-за возможности ожога об элементы системы выпуска ОГ. Вывернуть болты (10, рис. 9.36) и снять защитную облицовку (9) позиционного переключателя (5). Вывернуть болты (6) и снять позиционный переключатель (5) с оси рычага блока управления.
    Рис. 9.36. АКПП A5S 440Z БМВ Х5 Е53
  • Расфиксировать ШС (1, рис. 9.37) управления АКПП. Снять ШС с держателя и освободить кабельный жгут из скоб на масляном картере АКПП.
    Рис. 9.37. ШС управления АКПП БМВ Х5 Е53
  • Установку позиционного переключателя следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо болты (М6) его крепления затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

 

АКПП ТИПА «A5S 390R»

 

Все работы по замене позиционного переключателя BMW Х5 Е53 проводить на остывшем двигателе из-за возможности ожога об элементы системы выпуска ОГ.

 

Внимание!

Нельзя вынимать штангу блокировки трансмиссии на стоянке, режим «Р».

 

Нельзя сдвигать штангу блокировки трансмиссии на стояке более чем на 10 мм, при необходимости зафиксировать штангу щипцами.

Замену позиционного переключателя АКПП типа «A5S 390R» необходимо проводить в следующем порядке. Снять масляный картер АКПП и установить селектор управления АКПП в положение «D». Снять гидравлический блок управления АКПП.

  • Удерживая зажимную втулку (1, см. рис. 9.4) от проворачивания и ослабить гайку (2).
    Рис. 9.4. Зажимная втулка БМВ Х5 Е53
    Отвернуть гайку (5) и снять рычаг (3) блока управления. Выпрессовать пружинный штифт (1, рис. 9.38) переключателя (2) АКПП. Отсоединить селекторный диск от штанги блокировки трансмиссии на стоянке. Снять переключатель (2) АКПП вместе с селекторным диском.
    Рис. 9.38. Пружинный штифт БМВ Х5 Е53
  • Снять переключатель (1, рис. 9.39) АКПП с селекторного диска.
    Рис. 9.39. Переключатель АКПП БМВ Х5 Е53

Установку позиционного переключателя БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо завести штангу (1, рис. 9.40) блокировки трансмиссии на стоянке с задней стороны в селекторный диск (2). Вставить ось рычага блока управления.
Рис. 9.40. Штанга блокировки БМВ Х5 Е53

  • Отверстия для пружинных штифтов в переключателе (1, см. рис. 9.39) АКПП, в селекторном диске (2) и в оси рычага блока управления должны перекрываться. Запрессовать пружинный штифт.

 

Внимание!

В течение всего времени операции установки поводок (3) должен быть расположен строго перпендикулярно оси рычага блока управления.

 

После установки фиксирующей пружины необходимо убедиться в работоспособности системы блокировки трансмиссии на стоянке. Для чего отжать поводок (3) вперед в положение «Р», провернуть карданный вал и проверить фиксацию собачки.

  • Гайку крепления рычага блока управления затянуть моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м). Отрегулировать рычаг блока управления. Гайку зажимной втулки затянуть моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).
  • По завершении работ проверить уровень масла в АКПП BMW Х5 Е53 и, при необходимости, восстановить его.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: