- Штуцер для прокачки тормозной системы БМВ Х5 Е53 моментом:
– раствор ключа на «7» 3,5 – 5,0 Н·м;
– раствор ключа на «11» 12,0 – 16,0 Н·м.
- Тормозной диск к ступице колеса – моментом 16 Н·м.
- Суппорт к поворотному кулаку – моментом 110 Н·м.
- Направляющий палец – моментом 28 Н·м.
- Главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю – моментом 26 Н·м.
- Муфты трубопроводов и тормозных шлангов – моментом 17 – 19 Н·м.
- Рычаг стояночного тормоза к кузову – моментом 21 Н·м.
- Резьбовой штуцер к крышке фильтра – моментом 39 Н·м.
- Мембранный демпфер к гидроагрегату (ASC+Т) – моментом 24–28 Н·м.
- ЭБУ (ABS, ASC+Т, DSC) к гидроагрегату – моментом 2,9 Н·м.
- Датчик давления к гидроагрегату, с использованием приспособления «34.1.290» – моментом 19 Н·м.
- Импульсный датчик частоты вращения колеса – моментом 8,0 Н·м.
- Датчик вращения автомобиля вокруг вертикальной оси к кузову – моментом 8,0 Н·м.
- Кронштейн к гидроагрегату/кузову – моментом 8,0 Н·м.
- Болты к подкачивающему насосу/кронштейну (М6) – моментом 8,0 Н·м.
- Опорный кронштейн к усилителю тормозов/кузову – моментом 31 Н·м.
- Контргайка штока поршня главного цилиндра тормозной системы BMW Х5 Е53 – моментом 27 Н·м.
- Контргайка штока поршня главного цилиндра сцепления – моментом 6,0 Н·м.
ТАБЛИЦА 11.2. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БМВ Х5 Е53
Неисправность | Причина неисправности | Способы устранения |
Неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси БМВ Х5 Е53 | а) давление в шинах не соответствует предписанному | а) откорректировать давление в шинах |
б) неравномерный износ рисунка протектора | б) поменять местами шины, заменить шины | |
в) замасливание накладок тормозных колодок | в) заменить тормозные колодки, выяснить причину | |
г) несоответствующий тип колодок | г) заменить тормозные колодки, выяснить причину | |
д) загрязнение пазов плавающего суппорта | д) снять и очистить плавающие суппорты | |
е) загрязнение или повреждение направляющих пальцев | е) заменить направляющие пальцы | |
ж) неправильная геометрия задней подвески | ж) измерить углы установки колес | |
з) коррозийное повреждение плавающих суппортов или колесных тормозных цилиндров | з) снять суппорты или колесные тормозные цилиндры, отремонтировать их или заменить | |
и) неисправность амортизатора | и) проверить амортизатор, при необходимости заменить | |
к) износ накладок одного из суппортов | к) заменить тормозные колодки проверить плавающий суппорт | |
л) недостаточная шероховатость накладок | л) заменить тормозные колодки, проверить плавающий суппорт | |
Сильный нагрев тормозов во время движения BMW Х5 Е53 | а) засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре | а) перебрать главный тормозной цилиндр, при необходимости заменить |
б) нет зазора между штоком и поршнем главного цилиндра | б) отрегулировать шток (у старых автомобилей) | |
в) разбухание резиновых деталей по причине использования тормозной жидкости не той марки | в) перебрать главный тормозной цилиндр, при необходимости заменить | |
г) засорение вентиляционного отверстия в бачке главного цилиндра | г) очистить бачок главного цилиндра | |
д) коррозия плавающих суппортов | д) снять плавающие суппорты, отремонтировать их или заменить | |
е) поломалась разжимная пружина | е) заменить разжимную пружину | |
ж) не полностью отпущен стояночный тормоз | ж) проверить стояночный тормоз и его тросы при необходимости отремонтировать | |
Слабое действие рабочего тормоза, несмотря на увеличенное усилие нажима на педаль тормоза. Нормальный ход педали тормоза | замасленные или пережженные тормозные колодки, несоответствующий тип колодок | заменить тормозные колодки |
Слабое действие рабочего тормоза, несмотря на увеличенное усилие нажима на педаль тормоза. Укороченный ход педали тормоза | усилитель не работает – разряжение, создаваемое двигателем, недостаточно | проверить усилитель тормозов – проверить двигатель (клапаны, уплотнительную прокладку головки блока цилиндров и т.д.) |
Слабое действие рабочего тормоза, несмотря на увеличенное усилие нажима на педаль тормоза. Увеличенный ход педали | выход из строя контура тормозного привода по причине разгерметизации или повреждения | проверить герметичность тормозной системы |
Проваливается педаль тормоза БМВ Х5 Е53 | а) воздух в тормозной системе | а) долить или заменить тормозную жидкость, прокачать тормозную систему |
б) недостаточно тормозной жидкости в бачке – как а) | б) долить или заменить тормозную жидкость, прокачать тормозную систему | |
в) перегрев тормозной жидкости – закипание (пузырьки пара) из-за повышенного содержания воды в тормозной жидкости или перегрузки тормозов | в) долить или заменить тормозную жидкость, прокачать тормозную систему | |
Гидропривод тормозов прокачан, и система отрегулирована, однако педаль тормоза проваливается | а) повреждение первичной манжеты главного цилиндра | а) перебрать или заменить главный тормозной цилиндр |
б) негерметичность промежуточной манжеты на плавающем поршне двухполостного главного тормозного цилиндра | б) перебрать или заменить главный тормозной цилиндр | |
в) течь в тормозной системе | в) проверить герметичность тормозной системы | |
Неравномерный износ тормозных колодок BMW Х5 Е53 | а) несоответствующий тип колодок | а) заменить тормозные колодки |
б) загрязнение пазов плавающего суппорта, повреждение защитных кожухов | б) снять суппорты или колесные тормозные цилиндры, отремонтировать их или заменить | |
в) коррозийное повреждение плавающих суппортов или колесных тормозных цилиндров | в) снять суппорты или колесные тормозные цилиндры, отремонтировать их или заменить | |
г) набухание резинового регулировочного кольца поршня | г) снять суппорты или колесные тормозные цилиндры, отремонтировать их или заменить | |
Односторонний износ тормозных колодок | а) увеличенный зазор подшипника ступицы колеса | а) заменить подшипник ступицы колеса |
б) несоосность тормозного диска и крепления плавающего суппорта | б) проверить крепление плавающего суппорта | |
в) коррозийное повреждение плавающих суппортов или колесных тормозных цилиндров | в) снять суппорты или колесные тормозные цилиндры, отремонтировать их или заменить | |
г) односторонний износ тормозного диска | г) отшлифовать или заменить тормозные диски | |
д) толщина тормозных колодок меньше минимально допустимой | д) заменить тормозные колодки | |
е) недостаточное давление удерживающей пружины | е) заменить удерживающую пружину | |
ж) повреждение направляющих пальцев | ж) заменить направляющие пальцы | |
Прилипание тормозных колодок к тормозному диску БМВ Х5 Е53 | а) загрязнение пазов плавающего суппорта, повреждение защитных кожухов | а) снять плавающие суппорты, отремонтировать их или заменить |
б) коррозия плавающих суппортов | б) снять плавающие суппорты, отремонтировать их или заменить | |
в) засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре | в) перебрать или заменить главный тормозной цилиндр | |
Визг и треск тормозов BMW Х5 Е53 | а) несоответствующий тип колодок | а) заменить тормозные колодки |
б) загрязнение пазов плавающего суппорта | б) снять и очистить плавающие суппорты | |
в) недостаточное давление удерживающей пружины | в) заменить удерживающую пружину | |
г) несоосность тормозного диска и | г) проверить крепление плавающего суппорта | |
д) биение тормозного диска | д) проверить тормозные диски на отсутствие биения и при необходимости заменить их | |
е) разница толщины диска в пределах рабочей поверхности выше допустимой | е) измерить толщину тормозных дисков, отшлифовать или заменить диски | |
ж) овальность тормозных барабанов | ж) отшлифовать или заменить тормозные барабаны | |
з) биение тормозных барабанов | з) отшлифовать или заменить тормозные барабаны | |
и) грязь и пыль в тормозных барабанах | и) очистить и проверить тормозные барабаны | |
к) повышенный или односторонний износ колодок | к) заменить колодки стояночного тормоза | |
л) заржавевшие края тормозных дисков | л) отшлифовать или заменить тормозные диски | |
м) колодка не закреплена | м) заменить тормозные колодки | |
н) увеличенный зазор подшипника ступицы колеса | н) заменить подшипник ступицы колеса | |
Увеличенный свободный ход педали тормоза БМВ Х5 Е53 | а) увеличенный зазор подшипника ступицы колеса | а) заменить подшипник ступицы колеса |
б) несоосность тормозного диска и крепления плавающего суппорта | б) проверить крепление плавающего суппорта | |
в) биение тормозного диска | в) проверить тормозные диски на отсутствие биения и, при необходимости, заменить их | |
г) разница толщины диска в пределах рабочей поверхности выше допустимой | г) измерить толщину тормозных дисков, отшлифовать или заменить диски | |
д) тормозная система негерметична | д) проверить герметичность тормозной системы | |
е) воздух в тормозной системе | е) прокачать тормозную систему | |
ж) несоответствующий тип колодок | ж) заменить тормозные колодки или заменить колодки стояночного тормоза | |
з) автоматическая регулировка тормозных колодок не функционирует | з) снять колодки стояночного тормоза восстановить регулировку | |
Заедание поршней в суппорте | а) загрязнение пазов плавающего суппорта, повреждение защитных кожухов | а) снять плавающие суппорты, отремонтировать их или заменить |
б) несоосность тормозного диска и крепления плавающего суппорта | б) проверить крепление плавающего суппорта | |
в) коррозия поршней в плавающих суппортах или колесных тормозных цилиндрах | в) снять суппорт или колесный тормозной цилиндр, отремонтировать его или заменить | |
Пульсация педали тормоза BMW Х5 Е53 | а) увеличенный зазор подшипника ступицы колеса | а) заменить подшипник ступицы колеса |
б) несоосность тормозного диска и крепления плавающего суппорта | б) заменить крепление плавающего суппорта | |
в) биение тормозного диска | в) заменить тормозные диски | |
г) разница толщины диска в пределах рабочей поверхности выше допустимой | г) измерить толщину тормозных дисков, отшлифовать или заменить диски | |
Недостаточная эффективность действия стояночного тормоза БМВ Х5 Е53 | а) замасливание тормозных колодок | а) заменить тормозные колодки, установить причину |
б) увеличенный свободный ход между тормозными колодками и тормозным барабаном | б) отрегулировать стояночный тормоз | |
в) увеличенный свободный ход тросов | в) отрегулировать стояночный тормоз | |
г) неправильная регулировка тросов | г) отрегулировать стояночный тормоз | |
д) коррозия передаточных элементов | д) снять стояночный тормоз и разжимные механизмы, проверить и, при необходимости, заменить тросы |
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена колодок тормозного механизма колеса
- Замена суппорта тормозного механизма
- Переборка суппорта тормозного механизма
- Замена тормозного диска
- Передний диск
- Задний диск
- Проверка толщины тормозного диска
- Шлифование тормозных дисков
- Стояночный тормоз
- Регулировка стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза
- Замена колодок стояночного тормоза
- Замена обоих тросов ручного привода стояночного тормоза
- Замена компенсационного бачка
- Замена главного тормозного цилиндра
- Проверка усилителя тормозного привода
- Замена вакуумного усилителя
- Замена трубопроводов
- Замена тормозных шлангов
- Замена обратного клапана и шланга вакуумного усилителя
- Прокачка тормозной системы типа DSC
- Системы «ABS/ASC+Т» или «DSC»
- Система «DSC»
- Замена гидравлического агрегата системы «DSC»
- Замена подкачивающего насоса
- Замена датчика системы «DSC»
- Замена датчика частоты вращения колеса
- Замена ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC»
- Замена педали тормоза
- Моменты затяжки соединений элементов тормозной системы
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ