Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Системы «ABS/ASC+Т» или «DSC»

Системы – ABS (Anti Bljckir System – антивоблокировочная система) и ASC+T (Automatische Spurtreue Charakteristikdynamische + Tagesleistung – система автоматического контроля динамической стабильности + тяговое усилие) БМВ Х5 Е53 устанавливаются на автомобили с двигателями «М54» и «М57». Вместе они образуют единую электронную систему управления тормозами автомобиля и мощностью его двигателя, для обеспечения безопасности движения. Если система ABS постоянно задействована в работу, то система ASC+T может быть отключена нажатием клавиши.

На автомобили с двигателями «М57», «М62» и «N62» устанавливается система динамического контроля устойчивости – «DSC», которая включает в себя все функции системы »ABS/ASC+T».

Выход любой из этих систем из строя позволяет двигаться автомобилю, но требует большего внимания к скорости движения и дорожной обстановке, т.к. эффективность управления автомобилем резко снижается.

 

Внимание!

Все работы на системе «ABS» BMW Х5 Е53 проводить при выключенном зажигании и снятой «–» клемме АБ. Перед работами с использованием электросварочного оборудования необходимо расстыковать ШС ЭБУ “ABS/ASC+Т» («DSC»).

При окраске автомобиля максимально допустимая температура сушки не более +80° С, в течении двух часов.

 

Система «ABS/ASC+Т» и «DSC» БМВ Х5 Е53 устанавливаемая на автомобиль повышает активную безопасность автомобиля и препятствует блокировке колес при резком торможении и заносе в поворотах. При этом автомобиль до полной остановки сохраняет управляемость, без заноса. Система автоматически включается при скорости около 8 км/ч и отключается при скорости ниже 3 км/ч.

Тормозная подсистема «ABS» работает наиболее эффективно при максимальном трении шины о дорожное покрытие. Для торможения шина должна передать определенную силу трения покрытию, в результате чего она скользит по поверхности дороги. Таким образом, окружная скорость колеса делается меньше, чем скорость движения автомобиля. При определенном режиме торможения передаваемое колесом тормозное усилие имеет наибольшее значение. Однако при выходе за его пределы происходит блокировка колеса и сила трения с грунтом уменьшается.

Роль «ABS» заключается в немедленном ограничении и поддержании тормозящего действия каждого колеса в рамках оптимального режима торможения при изменении состояния дорожного покрытия. В состав «ABS» БМВ Х5 Е53 входят – стандартная система торможения, колесные импульсные генераторы (датчики частоты вращения колес), гидравлический блок, электронный блок управления и жгут электрических проводов.

Импульсный генератор состоит из установленного на ступице колесе зубчатого венца, которое взаимодействует с датчиком Холла. Частота вырабатываемых импульсов соответствует частоте вращения колеса и поступает в электронный блок управления системой «ABS» (ЭБУ-ABS), где обрабатывается. Сравнивая скорость вращения каждого колеса со средней скоростью всех колес, ЭБУ-ABS определяет степень проскальзывания отдельного колес и тем самым может установить момент, когда одно из них подходит близко к блокированию.

И на основе этой информации выдает управляющие импульсы на электромагнитные клапаны гидравлического блока (гидроблока). Как только одно из колес подходит к блокированию, давление тормозной жидкости в его суппорте становиться повышенным по отношению к сцеплению шины с дорогой. Гидравлическая система под воздействием сигналов управления поддерживает давление тормозной жидкости стабильным. Это значит, что давление в суппорте не повышается даже при дальнейшем нажатии на педаль тормоза. Если опасность блокировки сохраняется, то, благодаря открытию выпускного клапана, давление снижается, но только до того уровня, когда колесо снова начнет несколько ускоряться, после чего давление опять поддерживается постоянным.

Если колесо начинает вращаться быстрее, то ЭБУ-ABS BMW Х5 Е53 выдает сигнал на повышение давления, но не выше общего давления в тормозной системе. Процесс притормаживания и отпускания колеса, при резком нажатии педали тормоза, будет повторяться до тех пор, пока не будет отпущена педаль тормоза, или скорость автомобиля не упадет до 2 – 3 км/ч. Водитель ощущает действие АБС по пульсации тормозной педали и характерному звуку работы гидроблока в двигательном отсеке, что сигнализирует ему о движении в граничных условиях. Это напоминает ему о необходимости снижения скорости движения.

Гидроблок системы установлен на тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра. На каждом из четырех подходящих к гидроблоку трубопроводов установлен электромагнитный клапан, который отводит тормозную жидкость к электронасосу, обеспечивающему тормозное давление в магистрали конкретного колеса. Проверка работоспособности системы АБС осуществляется с помощью индикатора в комбинации приборов. Лампа загорается при включении зажигания, и гаснет через 3 сек. Если индикатор продолжает светиться или загорается во время движения, то необходимо:

–       остановить автомобиль, выключить двигатель и снова запустить его;

–       проверить напряжение АБ, оно должно быть не менее 10,5 В;

–       проверить надежность контактных соединений АБ;

–       поднять автомобиль, снять колеса, проверить целостность жгута датчиков частоты вращения колеса.

При неисправности системы «ABS», ее ЭБУ прекращает выработку управляющих импульсов, и торможение автомобиля проходит по стандартной схеме (без регулирования). Контрольная лампа «ABS» в комбинации приборов при этом постоянно горит. Подсистема «ASC+Т» БМВ Х5 Е53 – система регулирования нагружения ведущих колес, уменьшает крутящий момент обоих ведущих колес при их проскальзовании, путем уменьшения мощности двигателя. Система одновременно воздействует на тормоза и дополнительно понижает мощность двигателя, через ЭБУ силовым агрегатом.

Если заднее колесо проявляет тенденцию к проскальзыванию, электронная система управления двигателем (DME – цифровая электроника двигателя) получает эту информацию от ЭБУ «ABS/ASC+Т». Кратковременное уменьшение мощности двигателя осуществляется уменьшением количества подаваемого топлива, а на холодном двигателе дополнительно изменением угла опережения зажигания. Такое действие системы равносильно отпусканию педали газа.

Если этого недостаточно, то в процесс торможения вмешивается функция «Т» (контроль тягового усилия), которая осуществляет дозированное торможение ведущих колес.

Подсистема «ASC+Т» BMW Х5 Е53 позволяет устранить пробуксовку колес при ускорении и на поворотах во всем диапазоне скоростей, т.к. в нее интегрирована регулировка тягового усилия. Путем торможения двигателем она предотвращает кратковременное блокирование ведущих колес при движении по скользкой дороге. До скорости 40 км/ч контроль тягового усилия («Т») может создавать эффект блокируемого дифференциала. Так как торможение левого и правого колес происходит независимо друг от друга, система «ASC+Т» действует как блокирующий дифференциал почти со 100 % блокирующим эффектом.

Система «ASC+Т» сблокирована с системой «ABS» благодаря единому ЭБУ «ABS/ASC+Т», который в свою очередь связан с ЭБУ-КСУД (DME-Motronic). Действие системы «ASC+Т» отображается миганием контрольной лампы «ABS» на панели приборов.

Система «ASC+Т» автоматически включается после каждого запуска двигателя. При включении зажигания система проводит самодиагностику, при этом кратковременно загорается сигнализатор «ABS». Система может быть отключена нажатием клавиши «ASC» («DSC») на центральной консоли (см. рис. 1.56), при этом также загорается контрольный индикатор (14, см. рис. 1.12). Повторное нажатие клавиши приводит к обратному включению системы, контрольная лампа гаснет. Мигание лампы означает, что система регулирует тяговое усилие, исходя из фактического режима и условий движения.
Рис. 11.56. Приспособление 34.5.100 БМВ Х5 Е53

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя или загорается постоянным светом при движении, то сигнализируется о неисправности системы «ASC+Т» БМВ Х5 Е53, с сохранением функций тормозной системы, но без регулирования. На автомобиле можно продолжить движение, но с грамотно выбранной скоростью и необходимо обратиться на СТОА.

 

Внимание! При движении в глубоком снегу, с цепями противоскольжения или при выезде из глубокой грязи целесообразно отключать систему «ASC+Т» / «DSC».


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: