Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Переборка суппорта тормозного механизма

Переборку суппорта тормозного механизма переднего колеса БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.1.131» и ремонтный комплект запасных частей. Снять суппорт с автомобиля, пластиковые колпачки (1, рис. 11.18) и вывернуть направляющие пальцы (2). Разобрать суппорт тормозного механизма.
Рис. 11.18. Суппорт БМВ Х5 Е53

  • Снять тормозную пружину (4, рис. 11.19) и вынуть тормозные колодки.
    Рис. 11.19 Пружина БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Опасность травмирования! При проведении последующих операций поршень суппорта испытывает большое усилие – до 2800 Н.

 

  • Для защиты поршня вложить в паз суппорта предохранительную прокладку (1, рис. 11.20) из дерева твердой породы или жесткого войлока. Осторожно выпрессовать поршень, подавая сжатый воздух через отверстие для подвода тормозной жидкости.
    Рис. 11.20. Прокладка БМВ Х5 Е53
  • Проверить направляющие втулки (5, рис. 11.21) при необходимости установить направляющую втулку из ремонтного комплекта.
    Рис. 11.21. Втулка БМВ Х5 Е53
  • Используя пластиковую иглу (рис. 11.22), осторожно вынуть уплотнительное кольцо. Очистить полости цилиндра и детали суппорта спиртом и просушить их сжатым воздухом. Тщательно проверить полость цилиндров, поршень и поверхности фланцев на отсутствие повреждений. Обточка или шлифовка цилиндров и поршней не допускается.
    Рис. 11.22. Уплотнительное кольцо БМВ Х5 Е53

Собирать суппорт BMW Х5 Е53 следует в обратном порядке, при этом необходимо. Нанести на зеркало цилиндра, поршень и уплотнительную манжету тонкий слой пасты для тормозных цилиндров типа Ate.

  • Вставить новую уплотнительную манжету в заднюю канавку цилиндра. Не перекашивая поршень, запрессовать его с помощью колодки из дерева твердой породы, в цилиндр (стрелка, рис. 11.23).
    Рис. 11.23. Установка поршня БМВ Х5 Е53
  • Равномерно, с помощью приспособления «34.1.133» (рис. 11.24), до упора напрессовать пылезащитную манжету. Для того чтобы она правильно встала на место, необходимо, чтобы участок между манжетой и корпусом суппорта оставался сухим.
    Рис. 11.24. Установка манжеты БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

Не допускать попадание пасты типа Ate и тормозную жидкость на манжету, и поверхность ее установки.

 

  • Установить чистые (не смазанные) направляющие пальцы и затянуть ключом на 7 мм, их моментом 30,5 Н·м (3,05 кгс·м). Убедиться в правильности положения пылезащитной манжеты в поршне.

Переборку суппорта тормозного механизма заднего колеса БМВ Х5 Е53 следует проводить в аналогичном порядке, при этом необходимо учитывать, что при установке манжеты (рис. 11.25) используется приспособление «34.1.132» вместо приспособления «34.1.133».
Рис. 11.25. Манжета БМВ Х5 Е53


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: