Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Регулировка стояночного тормоза

Внимание!

Тросовый привод и все подвижные элементы стояночной тормозной системы должны иметь легкий ход.

 

Перед регулировкой стояночный тормоз БМВ Х5 Е53 должен быть приработан. На пустой дороге, на скорости 40 км/ч, потянуть на себя рычаг стояночного тормоза до появления легкого ощущения сопротивления. Переместить рычаг еще на один щелчок. В таком положении (со слегка притянутым стояночным тормозом) проехать порядка 400 – 500 м. Это позволит удалить возникшую коррозию барабана и пыль от износа фрикционных накладок. При необходимости процесс можно повторить еще раз, дав тормозам остыть.

Регулировка стояночного тормоза BMW Х5 Е53 проводится после:

–    замены тормозных колодок стояночного тормоза;

–    замены тормозного диска задних колес;

–    разборки регулировочного устройства;

–    замене тросов привода стояночного тормоза;

–    при большом ходе рычага управления стояночным тормозом, более 10 щелчков (зубцов);

–    если усилие торможения появляется при затягивании рычага на один щелчок.

Регулировку стояночного тормоза БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «34.1.030» или отвертку с гибким стержнем под шестигранные сменные головки под регулировочную гайку и контргайку. Задние тормозные механизмы рабочей системы отрегулированы.

  • Приподнять и выставить на подставки заднюю часть автомобиля и снять пылезащитный чехол рычага стояночного тормоза. Рычаг ручного тормоза отпустить (установить в нижнее положение).
  • Используя приспособления «34.1.030» (рис. 11.34), отпустить полностью контргайки и регулировочные гайки тросов стояночного тормоза насколько это возможно. Тросы должны быть полностью ослаблены.
    Рис. 11.34. Приспособления 34.1.030 БМВ Х5 Е53
  • Вывернуть полностью по одному крепежному болту из каждого заднего колеса и выставить колесо отверстием из-под вывернутого болта строго вертикально вниз (рис. 11.35). В отверстие должна быть видна регулировочная гайка.
    Рис. 11.35. Положение колеса БМВ Х5 Е53
  • Поворачивать отверткой (рис. 11.36) регулировочную гайку, прижать тормозную колодку к барабану, пока колесо не перестанет вращаться под усилием руки – заблокируется.
    Рис. 11.36. Регулировочная гайка БМВ Х5 Е53
  • Отвернуть назад регулировочную гайку-храповик на двенадцать щелчков фиксатора (зубцов). При вращении регулировочной гайки-храповика необходимо учитывать направление ее вращения. Затягивание колодок колеса (прилегания их к барабану) происходит тогда, когда вращение гайки-храповика левого тормозного механизма осуществляется в направлении сверху вниз. Затягивание колодок правого колеса происходит тогда, когда вращение гайки-храповика тормозного механизма осуществляется в направлении снизу вверх.
  • Сильно нажать один раз педаль тормоза и отпустить. Проверить, чтобы регулировочные муфты тросов были отвернуты до упора. Затянуть и отпустит пять раз рычаг стояночного тормоза с усилием 400 Н (40 кгс), при нажатой кнопке разблокировки рычага. Проверить свободу вращения колес. При наличии заедания отвернуть гайку-храповик.
  • Отрегулировать тросы привода тормоза. Поднять рычаг ручного привода стояночного тормоза БМВ Х5 Е53 на два щелчка (зубца) и завернуть регулировочные муфты тросов до появления тормозного действия. Отпустить рычаг тормоза полностью вниз и проверить равномерность и свободу вращения колес от руки. При необходимости повторить регулировку.
  • Отпустить рычаг привода стояночного тормоза полностью вниз. Включить зажигание, индикатор стояночного тормоза не должен гореть.
  • Затянуть рычаг тормоза на один щелчок. При этом не должно происходить торможение задних колес, индикатор может гореть.
  • Затянуть рычаг тормоза на два щелчка. При этом должно ощущаться тормозное усилие и загореться индикатор. При его незагорании отрегулировать контакты включения индикатора на рычаге стояночного тормоза их подгибанием.
  • Выключить зажигание. Затянуть контргайки, удерживая регулировочные гайки от проварачивания. Установить защитный чехол рычага привода стояночного тормоза BMW Х5 Е53.
  • Опустить автомобиль на колеса. Установить два болта крепления колес, завернуть их моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м). Установить колпаки колеса, если они предусмотрены.

Главным критерием правильности проведенной регулировки является равномерность затягивания обоих тормозных барабанов в тормозных дисках задних колес.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: