Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена тормозных шлангов

Внимание!

На тормозные шланги БМВ Х5 Е53 не должны попадать масло или бензин, их нельзя покрывать лаком или средствами защиты днища кузова.

 

  • Проверить свободу движения шлангов, перемещая передние колеса в крайние положения. Шланги должны слегка провисать, не скручиваться и не соприкасаться с чем-либо.

Снятие переднего тормозного шланга необходимо проводить в следующем порядке. Отметить маркером положение колеса относительно его ступицы. Ослабить крепление колеса, установить переднюю часть автомобиля на подставки. Снять колесо в районе заменяемого шланга.

  • Слегка нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее (см. рис. 11.3).
    Рис. 11.3. Упор педали БМВ Х5 Е53
    Отвернуть трубопровод тормозного привода с накидной гайкой от соединительной головки тормозного шланга (правая стрелка, рис. 11.57). Вывернуть тормозной шланг из суппорта (левая стрелка).
    Рис. 11.57. Передний шланг БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

При отворачивании удерживать тормозной шланг BMW Х5 Е53 ключом за шестигранник, чтобы предотвратить его проворачивание в крепежном кронштейне (держателе).

 

При отворачивании может вытекать тормозная жидкость, которая подлежит сбору и дальнейшей утилизации. Установку переднего тормозного шланга следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо сначала подсоединить тормозной шланг к суппорту. Установить колеса для прямолинейного движения. Вставить тормозной шланг в скобу крепления. Момент затяжки гайки штуцера шланга и наконечника трубопровода – 14 Н·м (1,4 кгс·м). Подсоединение шланга к суппорту переднего тормозного механизма – 24±2 Н·м (2,4±0,2 кгс·м)

  • Для шлангов передних тормозных механизмов, на поднятом автомобиле, проверить свободу перемещения шланга при перекладках рулевого управления в крайние положения. Повторить эту операцию и на стоящем автомобиле.
  • Проследить за тем, чтобы шланг (рис. 11.58) не перекручивался и ни в коем случае не соприкасался с деталями кузова. Прокачать тормозную систему и проконтролировать ее безопасность.
    Рис. 11.58. Положение шланга БМВ Х5 Е53

Снятие заднего тормозного шланга БМВ Х5 Е53 следует проводить в аналогичном порядке. При этом необходимо открыть клапаны (1, рис. 11.59) фиксатора (2) трубопроводов. Отсоединить трубопроводы от шлангов. Отвернуть гайки и снять пластмассовую прокладку (3). Вывернуть тормозной шланг из суппорта.
Рис. 11.59. Фиксатор БМВ Х5 Е53

При установке заднего тормозного шланга, фиксаторы трубопровода необходимо заменить. Обратить внимание на положение трубопроводов (рис. 11.60).
Рис. 11.60. Трубопроводы БМВ Х5 Е53

  • Сначала подсоединить тормозной шланг к суппорту и затянуть его крепление, а затем затянуть крепление тормозного шланга к трубопроводу (рис. 11.61). Вставить тормозной шланг в скобу крепления.
    Рис. 11.61. Подсоединение шланга БМВ Х5 Е53

 

Внимание!

При установке ни в коем случае не перекручивать тормозной шланг.

 

  • Момент затяжки гайки (М10×1 и М12×1) штуцера шланга и наконечника трубопровода – 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Подсоединение шланга к суппорту заднего тормозного механизма пустотелым болтом (М10×1) осуществлять моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м).


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: