Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Прокачка тормозной системы типа DSC

Внимание!

Воздух из системы удалять толь­ко при работе двигателя на режи­ме холостого хода.

 

Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка тормозной системы типа «DSC 5.7» необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов или сцепления и в нее попал воздух. Признаком наличия воздуха в системе является «провал» педали тормоза при ее нажатии. Воздух из тормозной системы удалить путем ее прокачки на диагностическом стенде «DIS-BMW» или с помощью тормозной педали, при обязательном участии помощника.

Прокачку тормозной системы БМВ Х5 Е53 с использованием системы «DIS-BMW» необходимо проводить в следующем порядке.

  • Строго следовать предписаниям по заполнению и прокачке тормозной системы при замене или ремонте ее элементов:

–       главного тормозного цилиндра;

–       гидроагрегата;

–       элементов соединения тормозной системы;

–       подкачивающего насоса.

  • После работ на подкачивающем насосе необходимо прокачать только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включит подкачивающий насос, используя систему «DIS-BMW», при этом приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар должно быть подсоединено.
  • Снять перегородку отопителя и подключить диагностическую систему «DIS-BMW» (рис. 11.63) и задать режим для прокачки гидравлического узла системы DSC BMW Х5 Е53. Установить приспособление для прокачки на компенсационный бачок главного тормозного цилиндра. Включить диагностическую систему «DIS-BMW», строго соблюдать Руководство по эксплуатации системы, давление не должно превышать 2 бар.
    Рис. 11.63. Система DIS-BMW БМВ Х5 Е53
  • Промывку тормозной системы в сборе проводить в следующем порядке:

–       подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
Рис. 11.64. Приемный сосуд БМВ Х5 Е53

–       подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;

–       отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха:

–       завернуть штуцер;

–       повторить операцию на заднем левом колесе.

  • Прокачку тормозного контура задних колес БМВ Х5 Е53 проводить в следующем порядке:

–       подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);

–       подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;

–       открыть штуцер;

–       выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;

–       после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;

–       должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;

–       завернуть штуцер;

–       повторить эту операцию на заднем левом колесе.

  • Прокачку тормозного контура передних колес BMW Х5 Е53 проводить в следующем порядке:

–       подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.65);
Рис. 11.65. Приемный сосуд БМВ Х5 Е53

–       подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта переднего правого колеса,

–       открыть штуцер;

–       выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;

–       после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;

–       должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;

–       завернуть штуцер:

–       повторить эту операцию на переднем левом колесе.

  • Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от компенсационного бачка.
  • Проверить уровень тормозной жидкости (стрелка, рис. 11.66). Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) крышки и закрыть бачок.
    Рис. 11.66. Уровень тормозной жидкости БМВ Х5 Е53

При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы БМВ Х5 Е53 можно проводить вместе с помощником.

 

Внимание!

Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке и поддерживать его на уровне отметки «Мах».

 

Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость.

Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.

Строго соблюдать очередность прокачиваемых тормозных механизмов, это поможет сэкономить время и силы:

–       задний правый суппорт тормозного механизма:

–       задний левый суппорт тормозного механизма,

–       передний правый суппорт тормозного механизма;

–       передний левый суппорт тормозного механизма.

Прокачку тормозной системы BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.

  • Снять пылезащитный колпачок, очистить штуцер прокачки на суппорте и собрать схему для удаления воздуха из гидросистемы привода тормозов, насадив на штуцер чистый шланг и опустив его второй конец в емкость (банку), наполовину заполненную тормозной жидкостью. Рекомендуется использование прозрачных емкости и шланга.
  • Несколько раз (5 – 7) нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
  • Открыть кольцевым ключом на пол оборота штуцер удаления воздуха (клапан прокачки). Вытекающую тормозную жидкость собирать в банку. Обратить внимание на то, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
  • При падении давления, закрыть клапан штуцера прокачки.
  • Снова несколько раз (5 – 7) нажать на педаль тормоза, до появления её резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
  • Выше приведенный процесс продолжать до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, в емкость для сбора жидкости, не перестанут поступать пузырьки воздуха.
  • Закрыть клапан прокачки, отпустить педаль тормоза, снять шланг отвода тормозной жидкости и установить на штуцер удаления воздуха (клапан прокачки) защитный колпачок.
  • Аналогичным образом удалить воздух из всех тормозных механизмов.
  • Проверить безопасность тормозной системы БМВ Х5 Е53.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: