Внимание!
Воздух из системы удалять только при работе двигателя на режиме холостого хода.
Для автомобиля «4,6is» с двигателем «М62» и «4,8is» с двигателем «N62» требуется новая тормозная жидкость типа «DOT4» с пониженной вязкостью. Прокачка тормозной системы типа «DSC 5.7» необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов или сцепления и в нее попал воздух. Признаком наличия воздуха в системе является «провал» педали тормоза при ее нажатии. Воздух из тормозной системы удалить путем ее прокачки на диагностическом стенде «DIS-BMW» или с помощью тормозной педали, при обязательном участии помощника.
Прокачку тормозной системы БМВ Х5 Е53 с использованием системы «DIS-BMW» необходимо проводить в следующем порядке.
- Строго следовать предписаниям по заполнению и прокачке тормозной системы при замене или ремонте ее элементов:
– главного тормозного цилиндра;
– гидроагрегата;
– элементов соединения тормозной системы;
– подкачивающего насоса.
- После работ на подкачивающем насосе необходимо прокачать только контур привода тормозных механизмов передних колес. Перед промывкой тормозной системы необходимо один раз включит подкачивающий насос, используя систему «DIS-BMW», при этом приспособление для прокачки с максимальным давлением 2 бар должно быть подсоединено.
- Снять перегородку отопителя и подключить диагностическую систему «DIS-BMW» (рис. 11.63) и задать режим для прокачки гидравлического узла системы DSC BMW Х5 Е53. Установить приспособление для прокачки на компенсационный бачок главного тормозного цилиндра. Включить диагностическую систему «DIS-BMW», строго соблюдать Руководство по эксплуатации системы, давление не должно превышать 2 бар.
- Промывку тормозной системы в сборе проводить в следующем порядке:
– подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
– подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;
– отвернуть штуцер и прокачивать гидропривод до тех пор, пока не потечет чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха:
– завернуть штуцер;
– повторить операцию на заднем левом колесе.
- Прокачку тормозного контура задних колес БМВ Х5 Е53 проводить в следующем порядке:
– подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.64);
– подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта заднего правого колеса;
– открыть штуцер;
– выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;
– после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;
– должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;
– завернуть штуцер;
– повторить эту операцию на заднем левом колесе.
- Прокачку тормозного контура передних колес BMW Х5 Е53 проводить в следующем порядке:
– подсоединить один конец шланга к приемному сосуду (рис. 11.65);
– подсоединить второй конец на головку штуцера суппорта переднего правого колеса,
– открыть штуцер;
– выполнить программу прокачки с помощью системы «DIS-BMW» при открытом штуцере для прокачки;
– после выполнения программы нажать пять раз до упора на педаль тормоза;
– должна вытекать чистая тормозная жидкость, без пузырьков воздуха;
– завернуть штуцер:
– повторить эту операцию на переднем левом колесе.
- Выключить устройство для замены тормозной жидкости и отсоединить его от компенсационного бачка.
- Проверить уровень тормозной жидкости (стрелка, рис. 11.66). Убедиться в наличии резиновой прокладки (1) крышки и закрыть бачок.
При отсутствии диагностического оборудования прокачку тормозной системы БМВ Х5 Е53 можно проводить вместе с помощником.
Внимание!
Постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке и поддерживать его на уровне отметки «Мах».
Всегда добавлять только свежую тормозную жидкость.
Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту.
Строго соблюдать очередность прокачиваемых тормозных механизмов, это поможет сэкономить время и силы:
– задний правый суппорт тормозного механизма:
– задний левый суппорт тормозного механизма,
– передний правый суппорт тормозного механизма;
– передний левый суппорт тормозного механизма.
Прокачку тормозной системы BMW Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке.
- Снять пылезащитный колпачок, очистить штуцер прокачки на суппорте и собрать схему для удаления воздуха из гидросистемы привода тормозов, насадив на штуцер чистый шланг и опустив его второй конец в емкость (банку), наполовину заполненную тормозной жидкостью. Рекомендуется использование прозрачных емкости и шланга.
- Несколько раз (5 – 7) нажать на педаль тормоза, до появления ее резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
- Открыть кольцевым ключом на пол оборота штуцер удаления воздуха (клапан прокачки). Вытекающую тормозную жидкость собирать в банку. Обратить внимание на то, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.
- При падении давления, закрыть клапан штуцера прокачки.
- Снова несколько раз (5 – 7) нажать на педаль тормоза, до появления её резкого противодействия. Педаль оставить нажатой.
- Выше приведенный процесс продолжать до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, в емкость для сбора жидкости, не перестанут поступать пузырьки воздуха.
- Закрыть клапан прокачки, отпустить педаль тормоза, снять шланг отвода тормозной жидкости и установить на штуцер удаления воздуха (клапан прокачки) защитный колпачок.
- Аналогичным образом удалить воздух из всех тормозных механизмов.
- Проверить безопасность тормозной системы БМВ Х5 Е53.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена колодок тормозного механизма колеса
- Замена суппорта тормозного механизма
- Переборка суппорта тормозного механизма
- Замена тормозного диска
- Передний диск
- Задний диск
- Проверка толщины тормозного диска
- Шлифование тормозных дисков
- Стояночный тормоз
- Регулировка стояночного тормоза
- Снятие и установка рычага стояночного тормоза
- Замена колодок стояночного тормоза
- Замена обоих тросов ручного привода стояночного тормоза
- Замена компенсационного бачка
- Замена главного тормозного цилиндра
- Проверка усилителя тормозного привода
- Замена вакуумного усилителя
- Замена трубопроводов
- Замена тормозных шлангов
- Замена обратного клапана и шланга вакуумного усилителя
- Прокачка тормозной системы типа DSC
- Системы «ABS/ASC+Т» или «DSC»
- Система «DSC»
- Замена гидравлического агрегата системы «DSC»
- Замена подкачивающего насоса
- Замена датчика системы «DSC»
- Замена датчика частоты вращения колеса
- Замена ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC»
- Замена педали тормоза
- Моменты затяжки соединений элементов тормозной системы
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ