Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC»

Внимание!

Соблюдать меры безопасности по защите от электростатического разряда. Использовать заземляющие браслеты.

 

Снятие ЭБУ системы «ABS/ASC+Т» и «DSC» БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей и распечатать коды неисправностей. На автомобилях с двигателем «М62» и «N62» снять левую фару и панель управления.

  • При необходимости отсоединить дополнительный насос системы отопления. Отсоединить ШС и отвести дополнительный насос в сторону, закрепив его на кузове. Разблокировать ШС, сдвинув его фиксатор, и вынуть ШС, потянув его вертикально вверх.
  • Вывернуть болты (1, рис. 11.75) и отсоединить ЭБУ (2) от ГА. Болты подлежат замене.
    Рис. 11.75. ЭБУ БМВ Х5 Е53

Установку ЭБУ системы «ABS/ASC+Т/DSC» BMW Х5 Е53 на гидроагрегат следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо визуально проверить уплотняемую поверхность ЭБУ (1, рис. 11.76) ЭБУ и ГА на отсутствие повреждений. Очистить уплотняемые поверхности (1), при этом не допускается использование инструментов с острыми кромками и агрессивных чистящих средств. Проверить контактные лепестки (2) на отсутствие коррозии и повреждений. При выявлении повреждений на элементах (1) и (2) необходимо заменить ГА.
Рис. 11.76. Поверхности БМВ Х5 Е53

  • Во избежание повреждения контактных штырей ШС-ЭБУ, вставлять ШС в ЭБУ, держа его строго перпендикулярно по отношению к ЭБУ. Осторожно насадить ЭБУ на ГА. Не допуская перекосов катушек возбуждения. Кромка корпуса ЭБУ (1, рис. 11.77) должна скользить по выступу (2) ГА.
    Рис. 11.77. Кромка ЭБУ БМВ Х5 Е53
  • Прижать ЭБУ к ГА и равномерно ввернуть новые болты (1 и 2, рис.11.78), медленно затягивая их, до тех пор, пока корпус ЭБУ равномерно приляжет к ГА. Ввернуть новые болты (1–6) до прилегания контактных поверхностей, не затягивая их окончательно. Затянуть болты крепления ЭБУ динамометрическим ключом моментом 2,9 Н·м (0,29 кгс·м) в последовательности указанной на рисунке 11.78. Поверить фиксацию ШС ЭБУ.
    Рис. 11.78. Крепление ЭБУ БМВ Х5 Е53

После установки нового ЭБУ необходимо его закодировать. При наличии системы «DSC» дополнительно провести согласование датчика положения рулевого колеса, используя систему «DIS» БМВ Х5 Е53.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: