Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Передний диск

Снятие тормозных дисков передних колес БМВ Х5 Е53 необходимо проводить в следующем порядке. Снять с автомобиля колеса и отвернуть два болта (1, рис. 11.26) крепления тормозной скобы. Снять с тормозного диска и поворотной ступицы переднего колеса суппорт в комплекте с тормозной скобой. Закрепить суппорт проволочной скобой на кузове автомобиля, следя за тем, чтобы тормозной шланг не скручивался и не натягивался.
Рис. 11.26. Передний суппорт БМВ Х5 Е53

Если необходимо полностью снять суппорт, то предварительно – зафиксировать педаль в полунажатом состоянии (см. рис. 11.3), отвернуть тормозной шланг от соединительной муфты тормозного трубопровода.
Рис. 11.3. Упор педали БМВ Х5 Е53
При этом удерживайте шланг от скручивания за шестигранник. Может произойти некоторая потеря тормозной жидкости, которую необходимо собрать в емкость, а трубопровод и шланг заглушить пробками. У заднего суппорта дополнительно отсоединить трос привода ручного тормоза. Вывернуть винт крепления (стрелка, рис. 11.27) шестигранным торцовым ключом на 5 мм.
Рис. 11.27. Тормозной диск БМВ Х5 Е53

  • Снять тормозной диск BM Х5 Е53 при помощи универсального съемника, и если необходимо, при легком постукивании пластиковым молотком по основанию тормозного диска. Если снятие тормозного диска невозможно без применения больших ударных усилий, то необходимо заменить новыми – тормозной диск и подшипник ступицы колеса.

 

Внимание!

Тормозные диски шлифуются и заменяются одновременно на обоих концах моста.

  

Вентилируемый тормозной диск отбалансирован зажимами (скобами), установленными на его внутреннем диаметре (стрелка, рис. 11.28), которые должны оставаться строго на своих местах. Неровности на плоскости сопряжения диска и ступицы могут привести к короблению тормозного диска.
Рис. 11.28. Вентилируемый диск БМВ Х5 Е53

Установку тормозного диска БМВ Х5 Е53 следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо. Тщательно очистить на ступице колеса плоскость сопряжения с тормозным диском, при необходимости удалить следы коррозии, предварительно растворив их.

  • Перед установкой диска очистить его поверхность, с нового диска удалить защитный лак нитрорастворителем, проверить состояние его поверхности и толщину. Максимально допустимое биение устанавливаемого диска на поверхности торможения не должно превышать 0,2 мм.
  • Измерить толщину устанавливаемого диска (см. ниже) в самом тонком месте и в различных местах. Установить тормозной диск BMW Х5 Е53 на ступицу колеса и затянуть винт крепления моментом 16 Н·м (1,6 кгс·м).
  • Установить суппорт с новыми тормозными колодками. Проследить, чтобы тормозной шланг не скручивался и не растягивался. Повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора, следя за свободным перемещением тормозного шланга.
  • Проверить затяжку штуцера тормозного шланга моментом 14,0 Н·м (1,4 кгс·м). Закрепить суппорт слегка смазанными болтами, завернув их моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м). Установить передние колеса согласно нанесенной маркировке, наживить болты крепления от руки, опустить автомобиль и затянуть болты крепления крест-накрест моментом 140 Н·м (14,0 кгс·м). Болты крепления колес устанавливать сухими.
  • Несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, до явно выраженного сопротивления, при этом тормозные колодки займут рабочее положение.

 

Внимание!

Если тормозной шланг снимался, то после его установки прокачать тормозную систему и восстановить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.


ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: