Конструктивное исполнение поддона масляного картера двигателя БМВ Х5 Е53 показано на рисунке 5.4.
Примечание.
Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста.
Измерение углов установки передних колес по окончании работ проводить не следует.
Снятие верхней части масляного картера необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «17.0.030», отсоединить «–» клемму от АБ, снять декоративный кожух двигателя и центральную часть щита передка
- Снять электровентилятор, ремень привода генератора, ремень привода компрессора кондиционера и звукоизоляционный кожух.
- Зафиксировать двигатель с помощью приспособления «11.0.020». Отвернуть верхние гайки на левой и правой подушках крепления двигателя и снять пластину жесткости.
- Снять нижнюю часть масляного картера BMW X5 E53 и опустить балку переднего моста. Отсоединить насос гидроусилителя рулевого управления от кронштейна. Трубопроводы оставить подсоединенными. Отвести насос в сторону и закрепить на кузове проволочной скобой.
- Расфиксировать и отсоединить гидравлические трубопроводы на теплообменнике АКПП с помощью приспособления «17.0.030». Отсоединить гидравлические трубопроводы на АКПП.
- Отсоединить держатель гидравлических трубопроводов и снять гидравлические трубопроводы.
Примечание.
Место установки трубопроводов АКПП на радиаторе – снизу слева.
При отсоединении гидравлических трубопроводов выступает трансмиссионное масло, которое следует собрать и отправить на утилизацию.
- Открыть кабельную коробку датчиков концентрации кислорода на картере КПП. Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.64) и снять поддон масляного картера БМВ Х5 Е53.
- Вывернуть болты (стрелки, рис. 5.65,) и снять верхнюю часть масляного картера.
- Установку верхней части масляного картера следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
- Используя шабер из древесины твердых пород, очистить уплотняемые поверхности от остатков старой прокладки. Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
- Заменить уплотнительную прокладку и проверить правильность ее расположения. Установить масляный картер. Вставить все новые болты крепления масляного картера BMW X5 E53. Болты крепления не перетягивать, иначе теряется герметичность прокладки. Затянуть болты крепления масляного картера моментом:
- М6 (8.8) 10 Н·м (1,0 кгс·м);
- М6 (10.9) 12 Н·м (1,2 кгс·м).
- Собрать двигатель. Залить масло в двигатель, проверить уровень масла в двигателе и бачке привода усилителя рулевого управления (см. раздел «Эксплуатация»). Совершить пробную поездку и проверить герметичность поддона картера. В случае необходимости, слегка подтянуть болты крепления картера двигателя.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ:[pagelist child_of=»567″