Технологии снятия и установки рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 имеет свои особенности. Снятие рычагов толкателей на стороне впуска левой головки у 5 – 8 блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.
- Приготовить приспособления «11.9.470» и «11.9.473». Снять двигатель привода регулировки левого эксцентрикового вала и катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Снять крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8 и левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.
Внимание!
Повернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.132) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и кулачок (стрелка) встал горизонтально.
- Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 имеют маркировку «RE1 – RE5», читаемую со стороны впуска. Отвернуть гайки крепления (стрелки, рис. 5.133) и снять крышку подшипника «RE1».
- Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.134) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
Внимание!
- При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
- Рычаги толкателей BMW X5 E53 разделены на классы по допускам.
- На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4.
Старый класс 1 и 2 соответствует новому «2a», класс 3 и 4 – «2b».
- Зажать приспособление «11.9.470» в тиски. Осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать и уложить опорную перемычку вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке 5.135, на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку (1) гайкой (приспособление «11.9.473»).
Внимание!
Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головкой блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять. Она остается на головке блока цилиндров.
Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для цилиндров 5 – 7 действия аналогичны. Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для цилиндров 5 – 7 действия аналогичны.
- Снять рычаги (1, см. рис. 5.98) роликовых толкателей БМВ Х5 Е53 на стороне впуска и сложить их по порядку.
- Осмотреть распределительный вал впускных клапанов, при необходимости заменить кольца (1, см. рис. 5.103) прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо (1) и снять его движением вперед.
Установку рычага толкателя распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке, начиная с 8-го цилиндра.
- Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя. Вставить кольца прямоугольного сечения. Установку начинать с дальнего кольца. Быть крайне осторожным, кольца легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца прямоугольного сечения в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором. Убедиться, что концы колец направлены вверх и их замки защелкнулись (см. рис. 5.106).
Внимание!
Рычаги толкателей BMW X5 E53 легко перемещаются при установке опорной перемычки. Опорную перемычку не переворачивать.
- Установить рычаги роликовых толкателей на стороне впуска (см. рис. 5.98). Убедиться, что он зафиксирован на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на их клапанах. Выровнять рычаги толкателей привода клапанов и снять приспособление «11.9.473» (см. рис. 5.135).
- Снять приспособление «11.9.470» с опорной перемычки, установить ее (1, см. рис. 5.134) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров. Установить гайки (М7) и завернуть их от руки до момента прилегания к опорной перемычке.
Внимание!
- Убедиться, что промежуточные рычаги и рычаги толкателей БМВ Х5 Е53 находятся на своих местах, не соскользнули.
- Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8, нельзя менять местами.
- Затянуть гайки (М7) от середины к краям, моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
- Установить крышку подшипника «RE1» так, чтобы маркировка (см. рис. 5.133) читалась со стороны впуска. Установить гайки (М7) и затянуть их моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
- Повернуть распределительный вал впускных клапанов по направлению вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра занял наклонное верхнее положение (стрелка, рис. 5.136), как показано на рисунке.
- Маркировка (1) на шестиграннике распределительного вала впускных клапанов расположена сверху.
- Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8, установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5 – 8.
- Установить двигатель привода левого эксцентрикового вала и собрать двигатель.
ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:
- Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров
- Замена головки блока цилиндров
- Проверка головки блока цилиндров на герметичность
- Замена нижней части масляного картера двигателя
- Замена верхней части масляного картера
- Замена верхних крышек ГРМ
- Замена нижней крышки ГРМ
- Замена переднего сальника коленчатого вала
- Замена заднего сальника коленчатого вала
- Замена коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
- Замена приводного диска/маховика
- Замена демпфера крутильных колебаний
- Замена ступицы демпфера крутильных колебаний
- Замена всех поршней
- Замена поршневых колец
- Замена ремня привода генератора
- Замена ремня привода компрессора кондиционера
- Замена пружин всех клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена левого распределительного вала впускных клапанов
- Установка распределительного вала впускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена левого распределительного вала выпускных клапанов
- Замена правого распределительного вала выпускных клапанов
- Проверка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Проверка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения левой головки блока цилиндров
- Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров
- Замена рычагов толкателей со стороны впуска правой головки блока цилиндров
- Замена левых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена правых исполнительных узлов системы VANOS впуска и выпуска
- Замена электромагнитных клапанов
- Замена левого эксцентрикового вала
- Замена правого эксцентрикового вала
- Замена промежуточных рычагов в левой головке блока цилиндров
- Замена промежуточных рычагов в правой головке блока цилиндров
- Замена двигателей привода эксцентриковых валов
- Замена датчиков эксцентриковых валов
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- СОКРАЩЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РУКОВОДСТВЕ
- ОБЩИЕ ДАННЫЕ
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М54»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «М62»
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛИ «N62»
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- СЦЕПЛЕНИЕ
- РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
- РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА И КАРДАННЫЕ ВАЛЫ
- ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
- ЗАДНИЙ МОСТ
- КОЛЕСА И ШИНЫ
- БОРТОВОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
- СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
- КУЗОВ