Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту БМВ Х5 Е53

Замена рычагов толкателей со стороны впуска левой головки блока цилиндров

Технологии снятия и установки рычагов толкателей на стороне впуска левой головки блока цилиндров БМВ Х5 Е53 имеет свои особенности. Снятие рычагов толкателей на стороне впуска левой головки у 5 – 8 блока цилиндров необходимо проводить в следующем порядке.

  • Приготовить приспособления «11.9.470» и «11.9.473». Снять двигатель привода регулировки левого эксцентрикового вала и катушки зажигания цилиндров 5 – 8. Снять крышку левой головки блока цилиндров, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8 и левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска.

 

Внимание!

Повернуть распределительный вал впускных клапанов так, чтобы при снятии опорной перемычки, промежуточные рычаги не соскользнули и не повредили распределительный вал.

 

  • Повернуть распределительный вал впускных клапанов против направления вращения так, чтобы надпись (1, рис. 5.132) была обращена вверх по направлению оси 8-го цилиндра, и кулачок (стрелка) встал горизонтально.
    Рис. 5.132. Положение вала БМВ Х5 Е53 N62
  • Крышки подшипников распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 имеют маркировку «RE1 – RE5», читаемую со стороны впуска. Отвернуть гайки крепления (стрелки, рис. 5.133) и снять крышку подшипника «RE1».
    Рис. 5.133. Крышка RE1 БМВ Х5 Е53 N62
  • Ослабить и отвернуть восемь гаек (стрелки, рис. 5.134) крепления опорной перемычки (1), начиная с крайних гаек и перемещаясь к центру.
    Рис. 5.134. Опорная перемычка БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

  1. При снятии опорной перемычки не переворачивать ее.
  2. Рычаги толкателей BMW X5 E53 разделены на классы по допускам.
  3. На стороне впуска на один цилиндр можно устанавливать рычаги толкателей только одного класса допуска. Классы допусков обозначаются цифрами от 1 до 4.

Старый класс 1 и 2 соответствует новому «2a», класс 3 и 4 – «2b».

 

  • Зажать приспособление «11.9.470» в тиски. Осторожно вынуть опорную перемычку из головки блока цилиндров движением вверх. Опорную перемычку не переворачивать и уложить опорную перемычку вместе с распределительным валом впускных клапанов и эксцентриковым валом, как показано на рисунке 5.135, на приспособление «11.9.470». Зафиксировать опорную перемычку (1) гайкой (приспособление «11.9.473»).
    Рис. 5.135. Положение перемычки БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Нижняя часть опорной перемычки обработана вместе с головкой блока цилиндров, и поэтому ее нельзя переставлять. Она остается на головке блока цилиндров.

 

Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для цилиндров 5 – 7 действия аналогичны. Снятие промежуточных рычагов следует начинать с 8-го цилиндра, для цилиндров 5 – 7 действия аналогичны.

  • Снять рычаги (1, см. рис. 5.98) роликовых толкателей БМВ Х5 Е53 на стороне впуска и сложить их по порядку.
    Рис. 5.98. Рычаг толкателя БМВ Х5 Е53 N62
  • Осмотреть распределительный вал впускных клапанов, при необходимости заменить кольца (1, см. рис. 5.103) прямоугольного сечения, т.к. они легко ломаются. Кольца (1) прямоугольного сечения защелкиваются в месте стыка. Для снятия кольца необходимо, вдавить его с одной стороны (левая стрелка) в канавку, а с другой стороны оттянуть вверх (правая стрелка) и расцепить фиксатор. Осторожно развести кольцо (1) и снять его движением вперед.
    Рис. 5.103. Прямоугольные кольца БМВ Х5 Е53 N62

Установку рычага толкателя распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке, начиная с 8-го цилиндра.

  • Очистить все постели подшипников и кулачки распределительного вала впускных клапанов и смазать их маслом для двигателя. Вставить кольца прямоугольного сечения. Установку начинать с дальнего кольца. Быть крайне осторожным, кольца легко ломаются. Осторожно развести концы кольца и установить его в канавку. Вдавить конец кольца прямоугольного сечения в канавку, а с другой стороны зацепить фиксатором. Убедиться, что концы колец направлены вверх и их замки защелкнулись (см. рис. 5.106).
    Рис. 5.106. Замки колец БМВ Х5 Е53 N62

 

Внимание!

Рычаги толкателей BMW X5 E53 легко перемещаются при установке опорной перемычки. Опорную перемычку не переворачивать.

 

  • Установить рычаги роликовых толкателей на стороне впуска (см. рис. 5.98). Убедиться, что он зафиксирован на элементах гидравлической системы компенсации клапанного зазора и на их клапанах. Выровнять рычаги толкателей привода клапанов и снять приспособление «11.9.473» (см. рис. 5.135).
  • Снять приспособление «11.9.470» с опорной перемычки, установить ее (1, см. рис. 5.134) движением сверху вниз и осторожно привести в соприкосновение с головкой блока цилиндров. Установить гайки (М7) и завернуть их от руки до момента прилегания к опорной перемычке.

 

Внимание!

  1. Убедиться, что промежуточные рычаги и рычаги толкателей БМВ Х5 Е53 находятся на своих местах, не соскользнули.
  2. Крышки подшипников распределительных валов цилиндров 1 – 4 и 5 – 8, нельзя менять местами.

 

  • Затянуть гайки (М7) от середины к краям, моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
  • Установить крышку подшипника «RE1» так, чтобы маркировка (см. рис. 5.133) читалась со стороны впуска. Установить гайки (М7) и затянуть их моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).
  • Повернуть распределительный вал впускных клапанов по направлению вращения так, чтобы кулачок 5-го цилиндра занял наклонное верхнее положение (стрелка, рис. 5.136), как показано на рисунке.
    Рис. 5.136. Положение кулачка БМВ Х5 Е53 N62
  • Маркировка (1) на шестиграннике распределительного вала впускных клапанов расположена сверху.
  • Установить левые исполнительные узлы системы VANOS впуска и выпуска, ввернуть свечи зажигания цилиндров 5 – 8, установить крышку левой головки блока цилиндров и катушки зажигания цилиндров 5 – 8.
  • Установить двигатель привода левого эксцентрикового вала и собрать двигатель.

ВЫ НАХОДИТЕСЬ В РАЗДЕЛЕ:


ПЕРЕЙТИ В ДРУГОЙ РАЗДЕЛ: